Из Осетрово отправлено  47   тысяч тонн нефтепродуктов (+4,4)  и 49   тысяч тонн сухогрузов (+6,2). Из числа сухогрузов, основные перевозки - это грузы для строительства трубопровода «Сила Сибири» до Пеледуя, Ленска, Солянки и Крестов.

По состоянию на 1 июня в эксплуатации находилось  154  единицы транспортного флота, в том числе 35 буксирных теплохода.

Начало навигации характеризуется завозом грузов в пункты малых и боковых рек.

На Амгу при плане 23 тысячи тонн каменного угля, отправлено 21 тысяча тонн, задействованы все 5 буксиров с баржами приставками, которые находились на зимнем отстое в Хандыге, и первым рейсом доставили  13 тысяч тонн. Для завершения отгрузки, суда выполнят еще по одному рейсу, подключился флот, который подошел с отстоя из Жатая.

На Вилюй план завоза 86 тысяч тонн, что на  20 тысяч тонн больше, чем в 2016 году, в том числе 20 тысяч тонн нефтепродуктов наливом и 66 тысяч тонн сухогрузов. Отправлены полностью объемы муки – «СК-2040» с приставкой МП-1150 уже следуют по реке Вилюй. 

На реку Вилюй из Осетрово отправлено 17 тысяч тонн нефтепродуктов наливом, в том числе метанол до Кысыл-Сыра, который уже доставлен по назначению и началась отгрузка газоконденсатного котельного топлива.

С шахты Джебарики-Хая в пункты реки Вилюй отгружено 26 тысяч тонн каменного угля. В начале июня планируем начать отгрузку щебня с Нижнего Бестяха до Кысыл-Сыра.

Водность рек Амга и Вилюй сегодня позволяет работу флота с полной загрузкой, что нельзя сказать о верхней Лене. Глубины в мае колебались от 215 см – 9 мая до 250 см, 300 см, а 1 июня   составляли  205 см. Приходится выходить из Осетрово с недогрузом сухогрузному флоту, а для нефтепродуктов наливом организовывать перевалку – догруз.  

                                                                 экипаж теплохода неман

Тем временем, 30 мая в Якутский речной порт прибыл теплоход «Неман» Киренского судоходного участка ОАО «ЛОРП» с двумя баржами, на борту которых более 4 тысяч тонн пиломатериалов. Это второй теплоход киренчан, прибывший в Якутск, первым мы встречали «СОТ-1131» 22 мая текущего года.

17 апреля теплоход «Неман» был сдан в эксплуатацию, инспектор РРР принимал суда в ледовых чашах, и в текущую весну был объявлен дежурно-пожарным судном в КСУ. Вместе с теплоходом «Дунай» они в период ледохода безаварийно отработали и  вывели  суда из затона на Лену. 23 мая вышли в рейс до Петропавловска, затем с двумя баржами направились на Якутск.

Руководит экипажем опытный капитан Ю.В.Липунов. На флоте с 1985 года, начинал трудовую биографию с рулевого моториста теплохода «Киренск», затем были «СОТ-1115», «Тикси». В 1990 году он перешел на т/х «Минск»  вторым-вторым и дошел до старпома, а затем и до механика-1 штурмана. «Барнаул» он принял механиком, затем десять навигаций в данной должности отработал и на «Нюе», с 2009 года Липунов бессменный капитан-механик «Немана». В общей сложности на флоте он 33 навигации.

– Экипаж у нас небольшой, но  трудоспособный и сплоченный  - рассказывает капитан-механик т/х «Неман» Ю.В.Липунов, - На первом месте  всегда работа, которую мы, киренчане, очень ценим и дорожим ею. Сегодня мы вновь в составе нашего родного Ленского объединенного речного пароходства, у нас есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне. За последние годы теплоход оснастили современными видами связи, установили локатор, эхолот и другое оборудование. Вближайшие дни направимся с баржами на Нюрбу и Верхневилюйск. Будем стараться работать безаварийно и выполнить все производственные задания,- заключил Юрий Владимирович.

Пожелаем экипажу успехов, и выполнить производственное задание первого рейса на «отлично»!