i 4Вот и наступил 2023 год, на календаре – январь. Кто-то отдыхает на каникулах, а речники Ленского пароходства со 2 января вышли на работу. Подготовить 281 единицу флота к навигации – это вам не шутка.i 13 В первые дни января температура в Жатае была за – 40 градусов, 4-5 января потеплело, но ветер с великой реки Лены всегда даёт о себе знать в посёлке речников. Все праздничные дни во всех подразделениях ПАО «ЛОРП» идёт круглосуточное дежурство руководства, начальников участков, цехов. Всё под контролем – усиливается охрана стратегических объектов, таких как Жатайский судоремонтный завод, куда просто так не попадёшь. 4 января дежурили по заводу – заместитель директора завода по флоту Николай Стенин и начальник караванного цеха Алексей Жданов, которые с утра проверили все объекты – начиная с дальнего каравана, затем жатайский затон, слип и цеха.
- Всего в ЖСРЗ отстаивается 130 единиц флота - 115 единиц находятся в затоне, на дальнем караване - 5 единиц , на слипе 10 единиц, - рассказывает зам флоту Н.А.Стенин. – Наша первоочередная задача – проведение выморозочных работ в объеме 3583 кубометров льда. Большой объем выморозки на судах: «Капитан Бурковский», «Механик Курчатов», «ОТ-2038», «ОТ-2050» - 188 куб.метра льда. Со 2 января вышли на работу выморозчики, специалисты основных цехов. В плане - замена главных двигателей на «СК-2016» и «СК-2022», которые стоят на слипе, где на корпусных работах трудятся бригады Константина Костюченко и Александра Стебленко. Заводчане ответственно относятся к судоремонту – ответственному периоду подготовки флота к навигации 2023 года, - отметил Николай Александрович.i 10
По информации начальника караванного цеха ЖСРЗ Алексея Жданова, всего выморозочными работами будут охвачены 43 судна. На дальнем караване большой объем выморозки на плавкране СПК 2/35, где трудится работник караванного цеха Владимир Ефимович Яковлев. СПК 2/35 предстоит предъявление половины корпуса экспертам квалификационного общества (РРР) и вопрос выморозки плавкрана на особом контроле.
i 11На выморозке работают в светлое время суток — с 8 утра до 16 часов вечера. Для работы им нужно только два инструмента: пила, чтобы разрезать лед, и кайло, чтобы снимать разрезанные слои. Слесарь-судоподъемщик Михаил Клус уже 11 лет работает на выморозке судов. Он поделился, что работа тяжелая, но он уже привык трудиться при низких температурах. «Со 2 января мы работаем без выходных. По плану необходимо выморозить «Бурковского», «Ершова» и «Курчатова». Снимаем слои льда вручную с помощью пил и кайла. Я пока выбиваю лед под первым, а напарник уже приступил к запилу под вторым. Когда переходим под корпус судна, то отстаиваем примерно неделю. А когда уже идем под корпус, то пилим каждые четыре дня. Самая идеальная температура для выморозки — 45-50 градусов, поэтому мы уже подготовлены к экстремальным условиям труда», — отметил Михаил Клус.
По информации начальника и.о.главного инженера пароходства Василия Плетеневского , по программе межнавигационного судоремонта 2022-2023 гг выморозочные работы необходимо провести на 129 судах общим объемом по пароходству 9281 куб. метр льда. Во всех подразделениях идет планомерная работа по подготовке флота к предстоящей навигации.

i 9

i 14

i 3

i 12

i 2

i 6

i 1

i 7

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»