Ледокол «Капитан Бабичев» ликвидировал ледяной затор
в районе Табаги
17 мая
В первой половине дня, ледокол "Капитан Бабичев" ОАО «ЛОРП» вышел в свой первый рейс в навигации 2018 года для проведения работ по освобождению от ледяного затора подходного канала затона Жатайской БТЭФ для того, чтобы флот Пароходства, запланированный для доставки грузов в пункты малых рек Амга и Вилюй, вышел своевременно. Далее в задачи экипажа «Капитана Бабичева» входит освобождение затора в районе Табагинского мыса, образовавшегося на 1660 км р.Лена.
Экипажем в составе 18 человек руководит опытный капитан Роман Денисенко, при непосредственном участии заместителя генерального директора по безопасности судоходства ОАО "ЛОРП" Валерия Степанова.
Практически в самом начале пути ледокол сталкивается с глыбами льда, застрявшими в узком канале в результате ледохода. Возникла сильнейшая зашугованность. Ледокол пробивает ледяные стены.
18 мая
Операция по освобождению затора продолжается беспрерывно. Ледообразование становится гуще и плотнее. Для облегчения судового пути ледокола, на участке, где зафиксировано максимальное ледовое скопление, были проведены взрывные работы, но к сожалению, они не дали результатов.
19 мая
Ситуацию усугубили падения воды, которые начались еще 17 мая. Ледообразование достигло практически дна реки. Экипаж продолжает работать в круглосуточном режиме.
Старпом Константин Чумаков: "Без права на ошибку!"
Продвижки есть, но необходимо добавить темпы. Правительством Республики принято решение о повторном проведении взрывных работ. Вечером ледокол преодолевает сложный участок и направляется к 1660-му километру. Начинаются работы по ликвидации затора.
20 мая
В 04 утра началась операция по пробивке льда. В 08.45 экипаж Ледокола рапортовал о благополучном завершении работ. «Капитан Бабичев» справился с поставленной задачей. Лед на реке тронулся и идет полным ходом!
Большая благодарность всему экипажу, профессионально выполнившему поставленную задачу по ликвидации затора, тем самым спасшему населенные пункты от наводнения: капитану Роману Денисенко, старшему помощнику капитана Константину Чумакову, второму помощнику капитана Антону Градову, всей команде машинного отделения, обеспечивающего надежную и правильную работу механизмов: старшему механику Алексею Толкачеву, первому помощнику механика Александру Шалденко, старшему электромеханику Сергею Чернову, а также заместителю генерального директора по безопасности судоходства ОАО «ЛОРП» Валерию Степанову, который беспрерывно контролировал ход ледокола.
Наталья Васильева