На годовом общем собрании акционеров «О деятельности ОАО «ЛОРП» за 2017 год» генеральный директор пароходства Сергей Ларионов отметил, что несмотря на непростые условия навигации прошлого года, были приняты все необходимые меры по финансовой стабилизации общества, что позволило в результате получить чистую прибыль.

год собр лса n

 В его докладе были отражены обстоятельства, приведшие к затруднению навигации прошлого года. Напомним, гидрологическая обстановка в Ленском бассейне и морей Восточно–Сибирского и Лаптевых сложилась хуже, чем в навигацию 2016 года. Из года в год в верховьях реки Лена гидрологическая обстановка ухудшается. На Верхней Лене на участке Осетрово - Киренск ограничение по осадке судов продолжалось в течение 109 суток с 19 июня, а это 70% навигационного времени. Такие же ограничения были зафиксированы на участке Киренск - Витим в течение 60 суток. В условиях мелководья была организована дополнительная перевалка грузов, суда вынуждены были работать на участке Осетрово - Киренск с коэффициентом загрузки менее 50% с июля.

совет директоров n

 Другим негативным фактором следует считать задержку Арктической навигации на 20 суток. В ожидании судоходных условий флот простоял в устье реки Лена почти 30% короткой арктической навигации. Данные обстоятельства отрицательно повлияли на валовую производительность работы флота.

Из-за мелководья увеличился также и объем ремонтов корпуса и механизмов судов. Необходимо отметить, что на увеличение ремонтных работ большое влияние оказывает фактический срок эксплуатации судов, который составляет более 35 лет, при этом у 50% судов закончился срок полезного использования.

 Тем не менее, по сравнению с 2016 годом объем перевозки груза увеличился на 14%. За 2017 год перевезено 1 миллион 332 тысячи тонн грузов, в том числе: нефтеналивных - 340 тысяч тонн, угля - 345 тысяч тонн, ПГС, песка – 122 тысячи тонн, лесоматериалов – 118 тысяч тонн, прочих сухогрузов 406 тысяч тонн.

 Четвертый год подряд пароходство работает с положительным финансовым результатом. Улучшение финансового состояния позволило обществу начать работу по обновлению нефтеналивного флота ОАО «ЛОРП» в соответствии с требованиями Технического регламента установка двойного дна и бортов.

емельянов n

 Кроме того, Сергей Ларионов проинформировал акционеров и участников собрания о ходе реализации проекта по созданию Жатайской судоверфи - он включен Министерством промышленности и торговли РФ одним из приоритетных направлений по реализации государственной программы по развитию Арктики. В настоящее время проектно-сметная документация по проекту направлена и находится на рассмотрении в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Строительство судостроительной верфи планируется в период 2019-2021 годы, а начало строительства непосредственно судов запланировано на 2021 год. Реализация Проекта будет способствовать обновлению флота, обеспечению безопасности грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне, созданию более 1000 высокотехнологичных рабочих мест, в том числе около 300 новых рабочих мест на Жатайской судоверфи и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 От акционеров компании, как и в предыдущие годы, внесены предложения о внесении изменений в устав, в состав совета директоров и ревизионную комиссию. Практически все предложения приняты большинством голосов. Кроме того, почти единогласным  решением (99,2% голосов) акционеров, будут внесены изменения в Устав об изменении вида общества с открытого на публичное, в связи с чем, после оформления необходимых документов, ОАО «ЛОРП» будет именоваться ПАО «ЛОРП».

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»