Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Нижний Бестях» начало в 2017 году совместно с ОАО «ЛОРП». Это социально-значимый проект для всей республики, поскольку его появление решит несколько задач, в том числе будет разрешен вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в поселке Нижний Бестях, то строительство причальной стенки решит большую часть логистических трудностей и грузополучателей, и грузовладельцев. Это, своего рода, выход железной дороги в Арктику по магистральным водным путям Ленского бассейна.

нб раб моменты

Как рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Промстройгрупп» (генеральный подрядчик строительства, г.Санкт-Петербург) Юрий Гуреев к настоящему моменту  выполнен основной и самый сложный этап работ - погружение панелей ПШС (панель шпунтовая стеновая). Проведен самый трудоемкий этап работы, требующий  высокой квалификации и специфического уникального оборудования, которое, кстати, было перебазировано из Санкт-Петербурга. С его помощью были произведены гидротехнические работы при обустройстве причальной стенки и погружению панелей. Погружение ПШС производились в сложных климатических  условиях, при отрицательных температурах с декабря, а завершить необходимо было до ледохода. Работы свыше минус 35 требуют дополнительных мероприятий и затрат.

Иван Черепанов – прораб: «Это оборудование облегчает весь процесс работы и предполагает наименьшее количество  затрат человеческих ресурсов. Технология уникальна настолько, что позволяет закрепить металлические изделия на достаточной глубине. Срок эксплуатации панели, построенной по такой технологии, очень длителен».

нб черепанов1

В кратчайшие сроки, несмотря на сложности, бригады работали круглосуточно в две смены и завершили данный этап строительства к установленному сроку. Глубина погружения причальной стенки, высота которой 23 метра, – 15 метров. Подобные технологии ранее использовались при строительстве причалов в других городах. Но новые шпунтовые панели применяются впервые именно в Якутии.  

         Юрий Гуреев - заместитель генерального директора ООО «Промстройгрупп»: «Уже в следующем году на объекте можно будет  перерабатывать до 7 тысяч тонн грузов в сутки, а также складировать и хранить номенклатуру. А железнодорожная ветка обеспечит прямой спуск грузов на суда прямо с вагонов и отправлять в Арктические пункты. Ввиду того, что очень удобно расположен порт, здесь планируется строительство нескольких обрабатывающих предприятий. Думаем, что здесь будет развита территория особого экономического развития, которая позволит нам дополнительно привлечь инвестиционные группы».

нб гуреев

На данный момент производятся работы по устройству распределительного пояса РП-40, установке анкерных тяг, которые позволят безопасно эксплуатировать причальную набережного терминала в условиях нагрузок, превышающих 250 тонн. 

Сдать объект в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году.

нб рабочие моменты