По оперативным данным план перевозок грузов ПАО «ЛОРП» за 8 месяцев выполнен на 101 процент, перевезено 980 тысяч тонн грузов с продукцией 1150 миллионов тонно-километров.
Продолжается интенсивный завоз грузов в пункты рек Арктического побережья, куда речникам предстоит перевезти 285 тысяч тонн народнохозяйственных грузов для обеспечения жизнедеятельности населения, отправлено 200 тысяч тонн. В основном это нефтепродукты наливом и каменный уголь, которые составляют более 90 процентов от общего завоза. Отмечается, что по сравнению с отчетом прошлого года отправление грузов идет с опережением, завершена отгрузка каменного угля с шахты Джебарики-Хая на реку Яна. Также завершена отгрузка генеральных грузов из Осетрово на Север.
30 августа из Якутска вышел теплоход «Дионисий Хитров». У него на борту грузы Индигирского и Колымского направлений. 1 сентября встал под погрузку теплоход «Капитан Слобожанин» для погрузки грузов на реку Яна. Грузовладельцы начали предъявлять к перевозке продукцию нового урожая.
Надо отметить, что возобновляются перевозки каменного угля нашим флотом с реки Колыма для Чукотских получателей до Певека. Первый теплоход «Капитан Марков» вышел 30 августа рейсом с Зеленого Мыса, под погрузкой теплоход «Капитан Шандровский». Они должны выполнить еще по два рейса.
Сложная обстановка остаётся по завозу грузов в пункты реки Яна. Планом перевозок предстоит доставить более 130 тысячи тонн грузов, в основном это топливно-энергетические ресурсы: нефтепродукты наливом и каменный уголь. Груз следует в адрес ГУП «ЖКХ РС(Я)», АО «Сахаэнерго» и АО «Теплоэнергосервис». С 27 июля снижены ниже проектных уровней габариты судового хода, а с 13 августа бюллетенем ФБУ «Ленская бассейновая администрация» № 102 введено ограничение по осадке судов. Главное заключается в том, что все грузы, завозимые в основном на реку Яна, следуют до пункта Усть-Куйга, что находится на 345 км от устья указанной реки. Лимитирующими перекатами являются Развилка и Пороги, где габариты судового хода вместо гарантированных глубин 160 см с шириной 50 метров, составляют соответственно 110 см на 30 метров. Этого недостаточно для обеспечения безопасности судоходства. Выгрузка грузов в Нижнеянске ограничена береговой полосой под каменный уголь и ёмкостями для приема налива. Прибывший с грузом флот простаивает, вместо того, чтобы участвовать в перевозках в короткий период Арктической навигации.
30 августа в п. Депутатский выехала Правительственная делегация РС(Я) для решения вопросов по доставке грузов на р. Яна. В составе делегации от ПАО «ЛОРП» - первый заместитель генерального директора С.В. Емельянов.
Фото Алексея Курило
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»