В июле текущего года мы рассказывали о выездном совещании руководства ПАО «ЛОРП», посвященное строительству объектов и модернизации. Первым объектом был грузовой причал «Якутск» на Даркылахе.

 В кратчайшие сроки была подготовлена бетонная площадка в 10 тысяч квадратных метров, предстоит укрепить береговую полосу, оградить территорию. Напомним, в сентябре прошлого года было принято решение о строительстве причала на Даркылахе для связки правого берега реки Лена с левым. На этом объекте уже ведётся переработка груза. Следует отметить, что за последние десятилетие многое изменилось в пароходстве, главное, в лучшую сторону. Ведётся модернизация, строится новый флот, стратегические объекты и жилье для работников, повышается заработная плата, и всё это благодаря политике руководства, грамотно выстроенному менеджменту пароходства.

участники выездного совещания на фоне новой техники ричтсакера

 21 августа на причале грузилась баржа М-55, на которой было полностью произведена погрузка и оформление груза назначением на Яну. Это первая баржа, до этого с причала «Якутск» были догружены «Сибирские» назначением на Арктику. Отметим, что если раньше в отправке генеральных грузов был задействован только Якутский речной порт, то с лета текущего года флот пароходства начал грузиться с собственного причала. Это большое дело, учитывая, что соединяются два берега реки Лена, где на правом берегу также полным ходом идёт строительство грузового терминала «Нижний Бестях». Казалось совсем недавно данные причалы были лишь отсыпаны, а текущий год показал всю масштабность данных строек, рассчитанных не только на перспективу, но и конкретно на сегодняшний день.

 19 мая теплоход «Жуя» прибуксировал к причалу плавкран СПК 2/35 Пеледуйской БТЭФ для строительства причалов «Нижний Бестях» и «Якутск».

 4 мая нам было объявлено вооружение, затем нас направили в Якутск, - рассказывает старший механик СПК 2/35 Ю.Н. Корабельников. - Сначала мы работали на том берегу, отсыпали ПГС причал «Нижний Бестях», занимались разгрузкой и погрузкой. Затем нас перебросили на левый берег, где мы также занимались отсыпкой ПГС, догрузили контейнерами два «сибирских», и сегодня грузим баржу М-55 назначением на Яну для АДК, - рассказал Юрий Николаевич.

 Первое мое знакомство с экипажем «Ганца» произошло в 2013 году, когда его вёл теплоход «Адыча» из Солянки в Пеледуй. Из прежнего экипажа остался только Корабельников, для которого это 16-ая навигация на плавкране.

экипаж плавкрана спк 2 35

 Сегодня в экипаже трудятся: сменные механики - Иван Петрович Сиков и Антон Михайлович Третьяков, крановщики – Вячеслав Георгиевич Сибиряков и Андрей Васильевич Пермяков, мотористы – Александр Сергеевич Власов и Михаил Валерьевич Жмуров, повар-проводник – Алёна Александровна Сафьянова.

 Ю.Н. Корабельников трудовую биографию в Пеледуйской РЭБ «ЛОРП» начал в 1988 году рулевым мотористом т/х «БТК-607», затем была «Заря-367». И с 2002 года Юрий Николаевич трудится в экипаже п/к «СПК-2/35»: сменным электромехаником-шкипером, сменным механиком – шкипером и с 2009 года старшим механиком – шкипером. Корабельников награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

 Как рассказали члены экипажа плавкрана, им немного непривычно работать так далеко от родного Пеледуя. Как правило, экипаж «Ганца» считается «домашним», то есть он выполняет разгрузочно-погрузочные работы в районе Пеледуя, а тут Якутск. Но экипаж уже привык, работать в столице республике уже нравиться, простоев нет. А когда есть работа, всё в движении, то всё идёт своим чередом, время пролетает быстро.

 В 2017 году на плавкране был произведен средний ремонт, текущий ремонт ведется регулярно, корпус выкрашен, на плавкране чистота и порядок. Всё нормально, зарплата «падает» вовремя.

 Причал «Якутск» находится в ведении Коммерческого управление пароходства.

За текущую навигацию мы догрузили с причала «Якутск» пять «сибирских» и произвели найтовку баржи М-55, - рассказывает начальник Коммерческого управления пароходства М.А.Курбатова. – На погрузку встал теплоход «Капитан Богатырев», который мы так же полностью будем загружать грузами от «А до Я». Конечно, работа была проделана большая – строительство собственного причала, обустройство, подбор персонала. На сегодняшний день можно сказать, что начальник причала «Якутск» Павел Сергеевич Дёмин работает ответственно, экипаж плавкрана СПК 2/35 справляется с задачами – произведена отсыпка ПГС, флот загружается согласно графика, все стараются. Для работы причала была приобретена специальная техника мирового производителя Kalmar – вилочный погрузчик и контейнерный перегружатель ричстакер, которые обслуживает Жатайская БТЭФ. У нас есть всё для работы, - отметила Марина Альбертовна.

ричстакер

 Короткое северное лето подходит к концу, но сентябрь для речников – это завершающий месяц, в который ещё очень много можно успеть. И в планах причала «Якутск» переработать ещё тысячи народнохозяйственных грузов как для ведущих компаний республики, так и для частных предприятий.

Фото Луизы ТУКТАРОВОЙ

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»