Пресс-служба ПАО «ЛОРП» сообщает об открытии общедоступного аккаунта в социальной сети «Instagram», где любой желающий может просматривать интересные публикации из жизни предприятия и не только. Призываем всех подписаться на наш аккаунт «lorp.18».

За короткий период аккаунт обрел широкую популярность. Ежедневно количество подписчиков увеличивается. Буквально на днях под нашим постом о ледоколе откликнулся  подписчик под ником «ivanych890», который ранее проходил практику в ПАО «ЛОРП». Нас он сразу заинтересовал, мы связались с ним и попросили написать более подробно о своих воспоминаниях.

ходовая рубка от 2130

Суворов Иван Николаевич, рулевой-моторист в 2000 г., электромеханик в 2001г.: «На Лену я впервые попал в 2000 году, по направлению от Благовещенского речного училища, на практику после третьего курса. По специальности я судовой электромеханик. В отделе кадров ЖССРЗ меня и ещё одного моего сокурсника направили рулевыми-мотористами на теплоход "ОТ-2130", который стоял на нижнем караване, если я правильно помню, это было примерно в двадцатых числах апреля. На теплоходе уже велись ремонтные работы. Нас встретили капитан Соболев Владимир Михайлович и первый механик Ларионов Александр. Расположились в каюте и со следующего дня принялись за работу. Старпомом в ту навигацию был Буйлов Николай Антонович, механиком Валерий Дмитриевич (фамилию забыл). Вахту я стоял как раз с Николаем Антоновичем. По большей части я занимался палубной работой и держал вахту на мостике, где непосредственно управлял судном под руководством старпома. За время практики мы прошли по Лене участок от Жатая до Олёкминска, потом вниз до Тикси, так же ходили за углём на Алдан в Джебарики-Хая. Принимали участие в нескольких съёмах с мели, в том числе мы снимали с мели теплоход "Вадим Тюрнев" около Жиганска. Повидали мы много ленских достопримечательностей: Ленские Столбы, устье Алдана, остров Столб, Быковская протока. Больше всего было необычно видеть, как по мере продвижения на север, постепенно уменьшалось количество растительности на берегах, а потом она вообще исчезла – здравствуй, тундра! С севера мы возвращались в составе каравана уже по шуге, без остановки. На борту у нас был капитан-наставник Георгий Константинович Бурковский, чьим именем в последствии, был назван "ОТ-2130". В это время меня поразил высочайший профессионализм капитана и старпома, они вели теплоход буквально по памяти. По приходу в Жатай, нас и ледокол "Капитан Бородкин" поставили на ледовую переправу. Это оказалось самым суровым испытанием за всю практику. Поначалу было нормально, пока река не встала, оборачивались быстро, а потом началось «веселье». Работали по 18-20 часов, постоянные швартовки, то вожжевые на баржу подавать, то буксир с ледокола принимать, всё это на скользкой палубе, при -40°. От берега отходишь, состав клинит, а это ОТ с баржей - около 130 метров. Ледокол отцепляется, начинает обкалывать, пока обкалывает один борт, другой опять замёрз. На ОТе насадки постоянно зашуговывает, тёплые ящики тоже, пуски-реверсы, воздуха не хватает, жесть.  Владимир Михайлович, по-моему, вообще спать перестал. Раз слышал, как милиция стреляла в воздух, чтобы шоферов на погрузке успокоить. Почитывая "Ленский водник" на сайте, вижу, что сейчас получше стало.

сейчас

Вторую свою Ленскую навигацию я работал в 2001 году, уже по окончании БРУ. Направили меня, электромеханика на танкер "Семён Дежнёв", стоял он в затоне. На борту меня встретил капитан  Намитов Владимир Анатольевич, показал мне теплоход, обозначил фронт работ и мы начали. В ту навигацию я прошёл оставшийся участок Лены, который не прошёл в прошлом году - Жатай - Усть-Кут. Также мы возили нефть на Амгу, поднимались по Вилюю до Нюрбы, доставляли дизтопливо в пострадавший Ленск, стояли на зачистке и доке в Пеледуе. Таким образом, получается, что я прошёл всю Лену с её притоками, кроме Витима. Мне всё очень понравилось. По окончании навигации я улетел для продолжения обучения в НГАВТе в Новосибирск, где живу до сих пор и работаю в частной компании, заведующим производством. Так сложилось, что направление моей профессиональной деятельности разошлось с флотом, но даже сейчас, по прошествии семнадцати лет, мне иногда снится, как я работаю на теплоходе. В завершение своего рассказа, хочу передать приветы всем упомянутым речникам и пожелать дальнейших трудовых успехов, безаварийной работы и семь футов под килем».