Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия и планы на ближайшую перспективу рассмотрены на совещании при главе Якутии Айсене Николаеве. Перед руководителем республики, премьер министром Владимиром Солодовым и членами кабинета министров отчитался генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

у главы лса 

По словам Айсена Николаева, навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лена и Яна вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность при лесных пожарах стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут – Киренск с 25 июля по 15 августа. Как отметил глава, несмотря на сложные гидрологические условия, Пароходство справилось с поставленными задачами  

Напомним, за 2019 год Ленское объединенное речное пароходство перевезло 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 7% выше, чем объем 2018 года. Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевести 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. 

На совещании обсудили вопросы по инвестпроектам, в реализации которых принимает участие ПАО «ЛОРП». В частности, речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Говорили и об организации нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. По плану, на нем будут перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути. С приходом железной дороги в причальную зону реки Лена ПАО «ЛОРП» увеличит объемы перевозимых грузов.

нижний бестях

 На территории именно грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение,  - это станет воротами в Арктику.

По мнению Главы Республики Айсена Николаева, в акватории моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря и северных портов нужен единый оператор. Данные функции необходимо передать ПАО «ЛОРП», с учетом уже существующей инфраструктуры и опыта работы предприятия на северных реках и морях.  

глава отметил

Отметим, что в 2019 году Ленское объединенное речное пароходство отмечало 25-летие акционирования и 125-летие регулярного судоходства в Якутии. ПАО «ЛОРП» сегодня является флагманом водного речного транспорта Якутии, его флот состоит из 304 судов, в том числе транзитный флот 245 судов грузоподъемностью 353,5 тыс. тонн. Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов страны Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотки. Кроме того, суда ЛОРПа работают на Белом и Баренцевом морях. Ежегодно предприятие осуществляет северный завоз, поставляет в арктические районы 400 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов.  

яна дневник1

По материалам пресс-службы Главы

и Правительства Республики Саха (Якутия)

фото Натальи Васильевой