В режиме видеоконференцсвязи состоялся съезд Союза транспортников России. Мероприятие прошло в рамках Транспортной недели-2020 совместно с Министерством транспорта РФ при участии Администрации Президента России в лице помощника президента России В.В.Путина Игоря Левитина, Правительства РФ, комитета Госдумы по транспорту и строительству, субъектов страны, а также отраслевых ассоциаций и предприятий. Задача съезда – выработать меры системного подхода к работе транспортного комплекса и его составных частей для дальнейшего обеспечения потребностей экономики и населения в эффективных и безопасных перевозках пассажиров и грузов во взаимосвязи всех видов транспорта.

ст ефимов

Работой съезда руководил Президент Союза транспортников России Василий Ефимов. В приветственном слове Василий Ефимов вкратце рассказал о работе Союза, направленной на поддержку транспортных предприятий, терпящих убытки и имеющих крайне негативные последствия в виду сложившейся эпидемиологической обстановки в мире. Он подчеркнул, что руководство Союза транспортников России тесно взаимодействует с руководством и правительством страны. «Все вопросы, которые будут сегодня рассмотрены на съезде, будут внесены в резолюцию и ни один не останется без внимания» - заверил Василий Ефимов участников съезда.   Говоря о речном транспорте, Василий Ефимов заострил внимание на том, что только для речного транспорта Дальнего Востока и Сибири требуется 1,5 млрд рублей субсидий  для покрытия расходов.  

ст лорп2

В непростых условиях проходила в этом году навигация речной отрасли, которая, как известно, во многих регионах Сибири и Дальнего Востока практически является безальтернативным видом транспорта. В результате недостаточной финансовой поддержки по этим и другим видам транспорта значительные убытки понесли многие судоходные компании.

ст москвичев

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что необходимо обратить внимание на сложившуюся ситуацию в судоходных компаниях, в частности, компаниях  речной отрасли. «В этом году с большими проблемами они встретились не только из-за пандемии. Продолжает оставаться серьезным вопрос о глубинах рек Волга и Лена. Кроме того, необходимо менять концепцию развития речного транспорта. На сегодняшний день лизинги судоходным компаниям предоставляются под огромные проценты. Нужно их снизить до 4%, а кредиты выдавать максимум под 7% годовых. Необходимо консолидировать все силы и работать в этом направлении» - подчеркнул Евгений Москивчев.

ст субъекты4

От имени Республики Саха (Якутия) выступил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. Он озвучил причины дороговизны грузовых перевозок. «В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако, от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лена - 9 км. Именно на этом участке (9 км) на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы  на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом по коммерческим ценам. Для примера: в этом году на участке станции Нижний Бестях до реки Лена цена перевозки, перегрузки одного контейнера автотранспортом в прямом и обратном направлении составила 35 тысяч рублей, за навигацию было перевезено 14 тысяч контейнеров. Таким образом, завоз в Арктику подорожал на 500 млн рублей – сумма довольно внушительная. В этой связи, просим вас рассмотреть вопрос о достройке железнодорожного подъездного пути до грузового терминала «Нижний Бестях». В результате мы получим полноценный транспортно-логистический узел в регионе, который включит столицу региона в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Это позволит обеспечить мультимодальные перевозки, увеличить грузопоток к 2025 году до одного миллиона тонн грузов в год. Это особенно актуально для реализации стратегии развития Арктики и строительства автомобильного моста через реку Лена. В итоге, улучшится транспортная доступность региона, что, в свою очередь, позволит более эффективно выполнять программу «Северного завоза» грузов с существенным снижением себестоимости затрат.  

Председатель съезда Василий Ефимов отметил серьезность озвученного Сергеем Ларионовым вопроса. «Указанный в докладе генерального директора ПАО «ЛОРП» Сергея Ларионова вопрос будет внесен  в резолюцию данного съезда, а также мы его обсудим совместно с АРЖД, министерством транспорта РФ» - сказал Василий Ефимов.

Наталья Васильева

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»