Справка: Для стимулирования перевозок по Севморпути власти Республики Саха (Якутия) намерены реконструировать морскую инфраструктуру портов Тикси и Зеленый Мыс, отремонтировать имеющиеся и построить новые порты и причалы на арктических реках Анабар (Юрюнг Хая), Яна (Нижнеянск, Усть-Куйга, Батагай), Индигирка (Белая Гора), Колыма (Зырянка). При этом на Камчатке намечено создание крупного логистического центра, многофункционального транзитного узла по обработке грузов, следующих по водной трассе в российские регионы, государства Юго-Восточной Азии и Европы.

vymorozka 2

Согласно позиции первого заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутии) Алексея Колодезникова и заведующего кафедрой географии и устойчивого развития геосистем Дальневосточного федерального университета Петра Бакланова, увеличению грузопотока по Севморпути как по перспективному транзитному транспортному коридору – достойному конкуренту южному маршруту, позволяющему эффективно и выгодно осуществлять доставку, будет способствовать, в том числе формирование северо-якутской опорной зоны. Для достижения общей цели, наряду с реализацией указанных мероприятий, будет вновь создана высокотехнологичная Жатайская судоверфь, которая станет производить суда внутреннего и смешанного река–море плавания. Напомним, что данный востребованный проект – инициатива руководства ОАО «ЛОРП», осуществляющего «северный завоз» и испытывающего насущную необходимость в обновлении основных фондов. Как сообщил директор Жатайской базы по технической эксплуатации флота пароходства Александр Азаров, в настоящий момент ведется разработка (ее планируется завершить в июле текущего года) проектно-сметной документации верфи, а в августе будет проведен конкурс на подрядную организацию, которая в 2018 году начнет возведение объекта. Непосредственно к строительству судов на предприятии смогут приступить по прогнозам уже в 2020 году. Ожидается, что через несколько лет модернизированная верфь выйдет на проектную мощность – ежегодный выпуск 10 речных судов различного назначения и ремонт порядка 6 единиц флота.

azarov 3

Тем временем подразделения ОАО «ЛОРП» продолжают готовить мощности к предстоящему сезону. На судоремонте занято более 200 человек, в марте – заключительный этап перед сдачей флота в эксплуатацию. Соответствующие службы компании занимаются обеспечением непрерывности и эффективности протекающего процесса, оперативно закупая и поставляя требующуюся номенклатуру. Работы ведутся в рамках графика, несмотря на изменчивые и часто неблагоприятные погодные условия, особенно на южных объектах – в Осетрово, Киренске, Пеледуе. На сегодняшний день, выморозочные работы выполнены на 90%. Разумеется, проведение такой кампании в преддверии навигации и выполнение обязательств уже в ее период просто невозможно без достойного кадрового обеспечения. О том, как обстоят дела с коллективом пароходства, рассказал заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «ЛОРП» Владимир Мякишев. Он сообщил, что в этом году подготовка экипажей идет по плану, без сбоев; численность задействованного контингента осталась на прежнем уровне – 1065 специалистов, из которых 492 – командного состава и 573 – рядового. Функции последних будут выполнять в том числе воспитанники филиалов отраслевых учебных заведений из Астрахани, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, Новосибирска, Уфы, Великого Устюга и Благовещенска.

myakishev

«Ленское пароходство является отличной школой для будущих речников и моряков с возможностью хорошо заработать. Лучшие практиканты по итогам навигации удостаиваются благодарственных писем генерального директора и денежных премий. Для молодежи главное – это хорошо учиться, ответственно относиться к делу и проявлять инициативу в общественной жизни», – добавил Владимир Мякишев. По его словам, Пароходство также продолжает активно сотрудничать с республиканскими образовательными учреждениями – Якутским институтом водного транспорта, Жатайским техникумом и Пеледуйским лицеем № 6. Второй год их курсанты соревнуются за именные стипендии генерального директора ОАО «ЛОРП» С.А. Ларионова и Героя Социалистического труда М.Ф. Спиридонова. Кроме того, пароходство развивает собственный учебный центр в п. Жатай, где с января началось обучение рулевых мотористов, судовых электриков и проводников, всего 30 человек. «С целью привлечения и закрепления людей, Пароходством реализуются меры социальной помощи. Так, ОАО «ЛОРП» строит 9-этажный дом в п. Жатай для нуждающихся в жилье молодых специалистов, членов плавсостава. При этом планируется разработать специальную систему поддержки, когда при определенных условиях компания будет оплачивать до 30% стоимости квартиры», – подытожил Владимир Мякишев.

vymorozka 4

По материалам пресс-службы ОАО «ЛОРП»
Фото Марии Васильевой