Навигация на Лене в полном разгаре, работает флот, доставляются грузы. Работает паромная переправа по маршруту: Якутск-Нижний Бестях – Якутск, бесперебойность которой обеспечивают ежедневно девять паромов.1
25 июля, в понедельник, в 12.30 ч в круговой рейс до Нижнего Бестяха отправляемся на пароме ПАО «ЛОРП» - «СК-2022», руководит которым капитан-второй помощник механика Владимир Гудин.
- Мы идём на Нижний Бестях расстояние 16 км, время в пути полтора часа, - говорит Владимир Петрович. – В Нижнем Бестяхе разгрузка и погрузка автомобилей займет около часа, обратно в Якутск мы вернемся примерно за час. Делаем за сутки 4 круговых рейса, первый рейс в 5.30-6.00 часов, работаем ориентировочно до полуночи, но, когда большой наплыв 

В.П.Гудин

в пятницу из Якутска и в воскресенье из Н.Бестяха, мы работаем до 2 часов ночи, стараемся всех перевезти, - рассказал В.П.Гудин.
Капитан прокомментировал информацию, которая вышла 23 июля в некоторых интернет-изданиях о предоставлении услуг туалета на пароме «СК-2022». Дело в том, что по проекту данного судна «СК-2000» санузел расположен только в служебных помещениях, которые предназначаются только для членов экипажа. «Сегодня к нам на теплоход приезжали инженеры конструкторского бюро пароходства и смотрели, как можно спроектировать туалет для пассажиров без доступа в служебные помещения, на это потребуется время, согласование проекта с Российским Речным Регистром, а пока доступ в служебные помещения для пассажиров закрыт. По громкой связи я информирую всех об этом, на причалах: и со стороны Якутска, и Н.Бестяха имеется инфраструктура, оборудованная туалетами и всем необходимым», - отметил капитан.
Узнаем мнение водителей и пассажиров автомобилей, которые пользуются услугами наших паромов. Мария, 53 лет, живет в Якутске: «Мне приходится постоянно ездить на паромах, то в гости к родственникам, то на отдых – везу детей покупаться, 

IMG 7215

собрать ягоды и т.д. Услугами туалета в дороге никогда не пользуюсь и приучила всех своих, потому что народ у нас неряшливый, до культуры еще очень далеко. А еду и напитки берем с собой, не так уж много времени тратится на паром, можно и потерпеть. Тем более, что снова оживляется коронавирус и нельзя подвергать речников опасности. Им ведь работать до поздней осени, надо быть в строю, надо людям помогать. А что там написали в интернете и не читаю, я своими глазами вижу какой это титанический труд наших речников, они в ответе за наши жизни, а народ такой безответственный – кругом снуют, ходят в запрещенные места и т.д. За всеми надо смотреть, всё держать под контролем. Поэтому хочу поблагодарить всех за бесперебойную организацию паромных перевозок, речники пусть занимаются своей основной работой – перевозками».
Молодые люди Руслан и Прокопий часто переправляются через Лену в Якутск и обратно по делам: «Да, пусть будет платный туалет, лучше мы заплатим и будем пользоваться чистым помещением, чем неизвестно каким. А еда она не обязательна – на обоих берегах есть по несколько кафе, магазинов, это лишнее, это допнагрузка на персонал, пусть лучше рулят и везут нас без происшествий до места назначения».
Удалось переговорить ещё с несколькими пассажирами и мнение практически однозначное: все удобства есть на причалах, еда кому-то нужна, кому-то нет, воду можно взять с собой и т.д. Главное – переправиться в срок, по расписанию, а с этим полный порядок.IMG 7251
В экипаже вместе с капитаном трудятся 10 человек: старпом Сергей Ильич Косолапов, механик Владимир Романович Горбунов, третий помощник капитана – третий помощник механика Сергей Ильич Косолапов, первый электромеханик Андрей Владимирович Буденков, рулевые мотористы - Сергей Куликовский, Георгий Калегин, Эльдар Губайдуллин, судовой повар Альбина Дмитриевна Колесник и проводник Мария Дордосова.
Рулевые мотористы проходят производственную практику после 2 курса: Сергей Куликовский учится на электромеханическом отделении ЯИВТ, Георгий Калегин и Эльдар Губайдуллин студенты судоводительского отделения Уфимского филиала ВГУВТ. Молодые речники положительно отзываются об экипаже, командирах, в целом о практике: вахту несут 4 часа через 4; хорошая зарплата, а повар Альбина Дмитриевна готовит 

водители

вкусно по-домашнему, проводник Мария Алексеевна содержит паром в чистоте и порядке.
Пожелаем всем речниками-паромщикам Якутии безаварийной работы и хорошей навигации!
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»
Фото Л.Туктаровой