Церемония укладки «золотого» звена подъездных железнодорожных путей к грузовому терминалу Нижний Бестях состоялась 25 апреля. В торжественной церемонии принял участие председатель правительства Кирилл Бычков, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, генеральный директор АО АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Сивцев, глава Мегино-Кангаласского района Дмитрий Тихонов и другие.

whatsapp image 2024 04 26 at 08.55.34

«Золотое» звено было уложено в точке примыкания железнодорожного подъездного пути к территории грузового терминала Нижний Бестях, стоящего на берегу р. Лена. Всего же протяженность железнодорожной ветки по площадке терминала составит порядка 8 километров.

В настоящее время на территории грузового терминала ведется активное строительство: возводится инфраструктура причалов, общая протяженность которых составит 400 метров, началось строительство перегрузочной базы ГСМ. Вся площадь терминала для переработки и хранения грузов составит свыше 46 тысяч квадратных метров.

whatsapp image 2024 04 26 at 08.54.42

Это будет крупнейший грузовой терминал на территории нашей республики, объединяющий два вида магистралей — речную и железнодорожную.

— Сегодня мы присутствуем при историческом событии. Впервые на территории нашей республики вводится очередной этап объекта, благодаря которому в Якутии будут организованы мультимодальные перевозки для грузовладельцев, то есть комплекс транспортных услуг будет предоставляться «от двери до двери», что значительно удешевляет и упрощает доставку грузов. Всё вместе это позволит более эффективно выполнять программу северного завоза, снизить себестоимость затрат на перевозку грузов и существенно увеличить грузопотоки. А это крайне важно для успешного развития нашего региона, — отметил в своем выступлении генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

whatsapp image 2024 04 26 at 08.56.16

Напомним, строительство грузового терминала Нижний Бестях ведется под эгидой ПАО «ЛОРП». Первые работы начались в 2017 году, в настоящее время проект входит в ТОР «Якутия». Его проектная мощность составляет более 1,7 млн тонн грузов в год. Ожидается, что к 2032 году налоговые платежи предприятия будут доходить до 340 млн рублей в год.  

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»