Заместитель секретаря Совета безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, в рамках выездного совещания по актуальным вопросам обеспечения национальной безопасности на Дальнем Востоке, проходившем в Якутске, посетил Жатайскую базу технической эксплуатации флота.

у макета

Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов рассказал делегации о ходе работ по строительству новой судоверфи на территории ЖБТЭФ:  «Вопрос о возрождении судостроения в Якутии стоит давно. В результате многолетней кропотливой работы, первые шаги уже сделаны. На сегодняшний день данный проект поддержан в Минпромторге России. Минэкономразвития России включил проект в Перечень приоритетных проектов, предлагаемых к реализации на территории Арктической зоны РФ. Кроме того, он включен составной частью в Северо-Якутскую опорную зону в рамках проекта Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В настоящее время на стадии завершения первый этап разработки проектно-сметной документации.  Центром технологии судостроения и судоремонта (г. Санкт-Петербург) пароходству представлены результатов первого этапа проектно- изыскательских работ, а также ими направлен проект Верфи на согласование».

ларионов

 Кроме того, Сергей Александрович довел до сведения, что 1 января 2018 года вступают в силу требования технического регламента, согласно которым на нефтеналивных судах необходимо установить двойное дно и двойной борт. Но реалии диктуют другие условия  - стоит ли вкладывать большие средства на реновацию старых судов, если эти же средства можно направить на строительство новых? Стоит особо отметить, что в указанные в регламенте сроки, Пароходство физически не в силах модернизировать все свои суда. Основываясь на этих причинах, Правительством Якутии и ЛОРПом ведутся переговоры о продлении сроков введения в действие п.108 указанного регламента для судов Ленского бассейна до 1 января 2025 года. 

вахруков

         Первый заместитель Председателя Правительства РС (Я) Алексей Стручков отметил, что 70% судов ОАО «ЛОРП» считаются изношенными, их средний возраст 35-37 лет. А с учетом того, что народно-хозяйственные грузы в Арктические районы доставляются лишь водным транспортом, строительство новых судов непосредственно в Якутии просто необходимо. «Мы очень рассчитываем на вашу поддержку» - обратился он к заместителю секретаря совбеза РФ Сергею Вахрукову.

колодезников

В свою очередь, Сергей Вахруков согласился с тем, что строительство судоверфи в Жатае  - вопрос, требующий серьезного внимания со стороны Федеральных ведомств: «Учитывая огромную территорию Якутии, а также принимая во внимание, что весь объем грузов для жителей арктической зоны, а это ни много, ни мало, - более 100 пунктов, доставляется по рекам и морям, судостроение именно в Якутии необходимо. Процент изношенности всего объема судов и их возраст огромный. В Ленском бассейне нужны и модернизированные и новые суда. Иначе, могут возникнуть серьезные проблемы с завозом грузов. Но высокотехнологичную верфь надо строить, и помощь Государства нужна в любом случае!» - резюмировал он. 

Также Сергей Вахруков заострил внимание на том, чтобы были рассмотрены варианты включения строительства Жатайской судоверфи в другие Федеральные программы, и проработать вопрос о возможности привлечения средств частных инвесторов. Что касается сроков введения в действие технического регламента, то Сергей Алексеевич предложил поставить вопрос о том, чтобы требования данного регламента не коснулись судов класса СПН (судно палубно-нефтеналивное), так как они являются универсальными и могут возить и сухогруз, и нефтеналив по мелководным баровым участкам арктических рек.