Об этом рассказал в интервью главный инженер ОАО «ЛОРП» Виктор Шадрин. Напомним, согласно утвержденной программе судоремонта, предприятиям пароходства предстоит отремонтировать и сдать в техническую готовность 297 единиц флота.

 - Наибольшая нагрузка возлагается на наше головное предприятие – Жатайскую БТЭФ, которой необходимо отремонтировать 18 единиц флота, находящихся на зимнем отстое в Хандыге и 95 единиц, находящихся на СЛИПе и в затоне Жатая, - рассказывает Виктор Леонидович.

сам шадрин

 - На скольких судах проводятся модернизационные работы?

 - Второе дно установлено на 4 судах – это ТО-1552, ТО-1553, ТО-1554 и «Ленанефть-2030». С бригадами, работающими на этих судах, заключены договоры на выполнение модернизационных работ «под ключ». Это позволит избежать тех ошибок, которые были допущены при проведении таких работ на прошлом судоремонте. Тогда корпусные работы были выполнены своевременно, но из-за нехватки трубопроводников, суда были сданы в эксплуатацию с большим опозданием.

 - Наблюдается ли отставание от графиков?

 - На сегодняшний день работы ведутся с небольшим опережением утвержденных графиков.

ремонт корпуса

 - Мы рассказывали нашим читателям о том, что работы на «ОС-2000» уже на стадии завершения.

 - Да, по нему степень готовности составляет 90%. Кроме него, Жатайцам необходимо завершить достроечные и модернизационные работы на «Ленанефть-5», «Исидор Барахов», «СПН-704». Проводимые работы на этих судах финансируются за счет средств АО «РИК плюс». Кстати, «ОС-2000» должна приступить к работе к нашему профессиональному празднику. А до конца июля планируется завершение модернизации на трех оставшихся теплоходах. В юбилейном для Жатайцев году они должны приступить к достройке танкера «Евгений Чистяков» и завершить процедуру перевода под РМРС теплоходов «Святитель Иннокентий» и «Софрон Данилов».

 - На какой стадии сейчас ледокольно-выморозочные работы?

 - Они, выморозочные работы, завершаются. Мы приступили к ремонту корпусов в выморозках, демонтажу и монтажу элементов винто-рулевого комплекса. Открываются саморемонтные работы на судах очередного освидетельствования, продолжаются плановые работы по замене судового оборудования и капитальному ремонту главных и вспомогательных двигателей. По состоянию на 1 февраля 2018 года ЖБТЭФ отремонтировала и сдала в техническую готовность 35 единиц флота.

выморозка

 - Что можно сказать о наших других подразделениях?

 - Не отстает от Жатая и Пеледуйская БТЭФ, которая отремонтировала  и сдала в техническую готовность 19 из 76 единиц флота. Особое внимание, кроме подводного ремонта, предприятие уделяет теплоходам: РП-498, на котором ведутся работы по замене главных и вспомогательных двигателей, ремонту ВРК и корпуса судна; «Киренга», где произведен подъем рулевой рубки, ведутся саморемонтные и обстроечные работы; «Амга», котором произведен подъем рулевой рубки, ведутся восстановительные работы по механизмам и электрооборудованию, «Нюя» - с большим объемом корпусных и обстроечных работ, а также ремонт ВРК. На судах с очередным освидетельствованием также начинаются саморемонтые и заводские работы.

Олекминский и Белогорский судоходные участки приступили к котельно-сварочным и трубопроводным работам. В первую очередь, работы выполняются в выморозках. Во второй половине февраля приступят к саморемонтным работам на судах очередного освидетельствования и заводским работам на Бубновском отстое, где ледокольно-выморозочные работы близки к завершению.

Осетровский филиал приступил к столярно-плотницким работам, а также провел подготовительные работы для оперативного демонтажа гребных финтов, т.к. выморозочные работы близки к завершению.

 - Летом был создан Янский СУ, как оценивается работа нового участка в зимний период?

 - В настоящее время коллектив ЯСУ занимается выморозкой, подготовкой к выполнению саморемонта и заводских работ. В предстоящую навигацию на р.Яна, для обеспечения грузоперевозок на новом для нашего пароходства направлении, будет перегнано дополнительно три буксирных состава, три теплохода проекта 414В, плавкран грузоподъемностью 16 тонн.

рму

 - Судя по работе всех подразделений, можно сказать, что следующий этап зимнего судоремонта уже на за горами

  - Да, мы уже приступили к подготовке к предстоящему судоремонту. Определены суда, которые встанут на модернизационные работы по установке второго дня. Служба материально-технического снабжения и закупок приступила к закупу необходимых материалов и оборудования. До конца февраля должны утвердить план замены ДВС и оборудования для того, чтобы до постановки судов на зимний отстой оборудование уже находилось на складах наших предприятий и, используя благоприятные метеорологические условия, оперативно провести замену  ДВС и оборудования во время разоружения судов.

 - Можно ли с уверенностью сказать, что весь флот Пароходства будет полностью готов к навигации 2018?

 - Рабочий настрой каждого из сотрудников, наличие запасных частей, материалов и оборудования, вселяет оптимизм, что структурные подразделения пароходства с честью справятся с поставленной задачей!

Записала Наталья Васильева