Уходящий 2023-й год запомнится работникам Ленского объединенного речного пароходства прежде всего успешным завершением навигации при возникших погодных сложностях, а также строительством крупных объектов, среди которых грузовой терминал в Нижнем Бестяхе, судокорпусный цех Жатайского судоремонтного завода, жилые дома в Абыйском и Усть-Майском районах республики. Своевременным решением всех этих задач пароходство обязано высокому профессионализму его работников, уверен генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Александрович Ларионов.
— В канун Нового года принято подводить итоги года уходящего. Для речников навигация 2023-го не была легкой. Началась она на семь дней позже обычного срока: вымпел навигации в этом году был поднят лишь 12 мая. Причиной такой задержки стало позднее вскрытие ледового покрова как в верховьях Лены, так и на участке реки в районе Якутска, а также на реке Алдан.
Значительных сложностей в работе добавило отсутствие гарантированных глубин на устьевом участке (бара) реки Яна, что едва не привело к возникновению чрезвычайной ситуации. Все мы помним 2013 год, когда были сложности с завозом груза на Индигирку. Однако в этом году благодаря грамотным действиям речников и своевременному проведению компенсационных мероприятий, нам удалось нейтрализовать сложную ситуацию и не сорвать северный завоз. В связи с этим я хочу отметить слаженную работу заместителя исполнительного директора по флоту Евгения Александровича Бало с Управлением по эксплуатации флота во главе с Юрием Юрьевичем Бадиным.
Несмотря на все сложности и неблагоприятные судоходные условия, многие вопросы были успешно решены. Мы благополучно провели навигацию по рекам Хатанга, Анабар, Оленек, Индигирка, Колыма. Успешно отработали на паромных переправах на реках Лена, Амга и Алдан. Полностью груз доставлен на Певек. Выполнены все обязательства перед грузовладельцами.
В текущую навигацию мы отработали с почти 600 грузоотправителями. Слова особой благодарности хочу сегодня выразить нашей Службе грузовой, коммерческой работы и маркетинга во главе с ее руководителем Мариной Альбертовной Курбатовой, работники которой вплотную работают с контрагентами, среди которых ГУП «ЖКХ РС(Я)», АО «Саханефтегазсбыт», ООО ТК «ПетроТрейд», АО «Чукотснаб», АО «Верхнечонскнефтегаз», АО «Теплоэнергосервис», АО «ГСПИ», АО «ЛенГазСпецСтрой», АО НК «Туймаада-Нефть», ООО «Туймаада-Уголь», АО «Алмазы Анабара», АО ПО «Якутцемент», АО «Вертикаль», АО «А-Терминал», ОАО «Сангарское горно-техническое предприятие», ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», ООО «Терминал-Юг», ООО «Каркас», ООО «АДК».
***
— Успешно и в срок были проведены выморозочные работы 2022-2023 годов. Сегодня перед нами стоит задача, чтобы и в этот зимний период вся работа была выполнена своевременно и на должном уровне.
На Жатайском судоремонтном заводе был проведен ремонт корпусов и движительно-рулевых комплексов на судах очередного освидетельствования. Были заменены главные ДВС на теплоходах «СК-2016» и «СК-2022», вспомогательные двигатели еще на семи судах. Проведены работы по замене воздушных компрессоров и установке станций очистки сточно-бытовых вод.
Завершена модернизация танкера «Исидор Барахов», согласно технического регламента на судне было установлено второе дно. При этом основная часть модернизационных работ была выполнена в Жатае.
Жатайским судоремонтным заводом сдан в эксплуатацию после ремонта теплоход «Александр Ершов». Ввод этого буксира позволил увеличить провозную способность нашего флота на морском направлении.
Но нам предстоит еще много работы.
В межнавигационный период будет проведен ремонт корпусов судов «Ленанфеть-2011», «Ленанефть-2030», «Капитан Спиридонов», «Капитан Зырянов», «Дионисий Хитров», «ОТ-2048», «Семен Дежнев». Запланирована замена главных двигателей на теплоходе «ОС-23», «СПН-721», «СПН-710».
В 2024 году нам предстоит завершить строительство танкера «Евгений Чистяков», модернизацию т/х «Владислав Шамшин», «ТО-1545», «ТО-1546». В планах — произвести реновацию и дооборудовать вторым дном три судна проекта Р-77.
Кроме того, предстоит замена линейки дизель-генераторов и вспомогательного оборудования на многих наших судах, что позволит продлить им ресурс и обеспечить необходимую провозную способность всему флоту.
Другая важная работа, которая сегодня ведется пароходством совместно с Российским морским регистром судоходства, это реклассификация судов с морским районом плавания. Эта дело очень сложное, кропотливое, но при успешном его решении мы сможем расширить район плавания наших судов, что в итоге положительным образом скажется на экономике пароходства.
***
— Ленское объединенное речное пароходство много внимания уделяет развитию своей инфраструктуры. Здесь я особо хочу поблагодарить за работу Викторию Викторовну Круглянко с Управлением капитального строительства ПАО «ЛОРП».
17 ноября мы провели церемонию торжественного открытия нового судокорпусного цеха общей площадью 1 306 квадратных метров на Жатайском судоремонтном заводе. Каждое из двух помещений этого цеха оборудовано мостовыми кранами грузоподъёмностью до 20 тонн. В планах будущего года — строительство третьего цеха.
Новоселье в этом году отметил и Учебный комбинат водного транспорта. Уверен, что в стенах нового здания обучение плавсостава будет проходить еще более успешно.
Строго по графику ведётся строительство грузового терминала в пос.Нижний Бестях. Этот объект особенно важен для ПАО «ЛОРП», так как соединит две основные магистрали: железнодорожную и речную, что в итоге позволит наладить бесперебойное снабжение грузов «вагон-судно-вагон» в мультимодальных перевозках. Надеемся на тесное сотрудничество с компанией «Железные дороги Якутии» и ее руководителем Василием Владимировичем Шимохиным.
Мы участвуем в программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», в рамках которой Дирекции жилищного строительства РС(Я) будут переданы жилые дома в посёлке Белая Гора Абыйского района и в селе Петропавловск Усть-Майского района. Для нас участие в этой программе принципиально, так как основной долей расходов в этих районах является транспортная составляющая, а мы, как крупнейшая компания-перевозчик, можем снизить эти издержки. Уверен, что в дальнейшем пароходство будет расширять это социальное направление.
Сегодня я выражаю благодарность за добросовестный труд всему коллективу Ленского объединенного речного пароходства: администрации, всем структурным подразделениям, дочерним предприятиям, всем речникам и ветеранам отрасли.
Пусть предстоящий 2024-й наполнит каждый Ваш день радостью. Подарит тепло встреч и дружеского общения. Наградит отменным здоровьем. И будет щедр на исполнение всех желаний!
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»