25 декабря Айсен Николаев рассмотрел предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности Ленского объединенного речного пароходства за 2024-й год и поставил задачи на ближайшую перспективу.

Во время навигации ЛОРП ежегодно обеспечивает доставку социально значимых грузов в населенные пункты, включая арктические территории. Глава Якутии выразил благодарность коллективу пароходства за выполненную работу.

«Несмотря на сложности этого года, предприятие выполнило план по завозу грузов в установленные сроки. Работа проведена стабильно. Благодарю Сергея Александровича и весь коллектив за достигнутые результаты», – отметил Айсен Николаев.  

По предварительным данным, в навигацию 2024 года было перевезено 1,221 млн тонн коммерческих грузов, в том числе 353 тыс. тонн нефтеналивных грузов и 868 тыс. тонн сухогрузов. 

При этом финансовые результаты показали положительную динамику. Выручка компании за 2024 год составила 8,3 млрд рублей, что на 11,4% больше, чем в 2023 году. Основные расходы оцениваются в 7,2 млрд рублей (+11%). 

Для перевозки грузов использовались 219 единиц транспортного флота, включая 96 сухогрузных судов, 62 наливных и 43 буксирных.  

Айсен Николаев подчеркнул, что финансовое состояние пароходства стабильно, однако проблемными остаются вопросы высокой долговой нагрузки и износа флота. Он поставил задачу по погашению задолженности предприятий коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций перед ЛОРПом. 

Также Глава отметил, что ЛОРП является одним из крупнейших налогоплательщиков Якутии. В 2024 году ожидается уплата налогов и сборов на сумму 2,3 млрд рублей. Предприятие не имеет просроченной задолженности по заработной плате, платежам во внебюджетные фонды и налоговым обязательствам. 

В 2025 году запланирован рост основных производственных показателей: объем перевозок увеличится на 10,7%, грузооборот – на 8,5%.  

Айсен Николаев поручил правительству республики предусмотреть меры финансовой поддержки ПАО «ЛОРП» для плана оздоровления. В частности, в рамках реализации инвестиционной программы «Обновление флота ПАО «ЛОРП» на период до 2030 года» и загрузки мощностей Жатайской судоверфи, которую планируется ввести в 2025-м году, поручено предусмотреть субсидии на обновление флота.

Также поручено предусмотреть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год при внесении уточнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годы» средства на выполнение перевозок пассажиров по социально-значимым линиям по регулируемым тарифам водным транспортом.

Речь также шла о повышении эффективности обработки судов на нефтебазах, внесении предложений по поэтапной отмене государственного регулирования тарифов на перевозку грузов по арктическим направлениям. 

Кроме того, Айсен Николаев распорядился продолжить в следующем году комплекс мероприятий по подъему судов, затонувших в результате стихийных обстоятельств.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Фото пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

 

 

24 декабря генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов и председатель Ленского баскомфлота Андрей Возженников подписали изменения в действующий коллективный договор пароходства. Изменения вступают в силу 1 января 2025 года.

Согласно новым положениям, доплату за выслугу лет в 3% работники пароходства начнут получать уже после 1 года работы в штатных должностях (а не после пяти лет, как это было ранее). При стаже от 3 до 5 лет выплата составит 5%, от 5 до 10 лет – 7%, от 10 до 15 лет – 10%, от 15 до 20 лет – 12%. Работники, которые трудятся на предприятии свыше 20 лет, будут получать максимальную выплату в 15%.

Изменения коснулись выплат работникам Киренского судоходного участка, занятым на саморемонтных работах. Теперь им будут предоставлять проживание и питание согласно рациону питания, установленного для членов экипажей судов Киренской группы флота. Отметим, что подобные доплаты за питание и проживание получали саморемонтники Белогорского и Янского судоходных участков.

Третье изменение касается продолжительности дополнительного отпуска за ненормированность. Этот раздел был приведен в соответствие с федеральным законом от 22.04.2024 N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации», отдельные положения которого вступили в силу с 1 сентября 2024 года.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Фото Л.Туктаровой

 

 

Предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности АО «Морской порт Тикси» за 2024 год были подведены на Совете директоров общества.

Как доложил членам Совета генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов, после передачи морского порта Тикси под управление ПАО «ЛОРП» в 2024 году был проведен тщательный анализ деятельности предприятия и его производственных мощностей.

whatsapp image 2024 12 19 at 18.09.59

По итогам анализа была изменена логистика перевозок, благодаря чему фактический объем производственных показателей морского порта превысил плановые значения на 156%, а по отношению к 2023 году переработка грузов увеличилась в 4 раза.

Также управляющая организация в лице ПАО «ЛОРП» начала работу над возвращением задолженностей перед портом по ранее заключенным контрактам.

Вместе с тем задач, которые необходимо решить, остается еще очень много. По словам Сергея Ларионова, остро стоит вопрос по обновлению портовой крановой механизации:

— Производственные мощности порта изношены и требуют значительных вложений. По оценкам специализированной организации, сумма ремонта крановой техники по текущим ценам уже достигает 59,7 млн рублей.

Также необходимо решить вопрос с передачей нефтеналивного причала морского порта, который в настоящее время находится на оперативном управлении ГУП «ЖКХ РС(Я)», для того чтобы нефтебаза участвовала в северном завозе как в перевалке, так и хранении топлива в навигационный период, — подчеркнул Ларионов.

Председатель Совета директоров АО «Морской порт Тикси» Андрей Федотов оценил предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности как удовлетворительные.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

 

 

Комментируя Послание Главы Республикии Саха (Якутия) Айсена Николаева, генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов отметил его выраженный социальный характер: 

— Важнейшие задачи перед нами, депутатами Ил Тумэн, были поставлены сегодня Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым.

Обозначая одним из ключевых вопросов поддержку СВО и борьбу с нацизмом, Айсен Сергеевич особо заострил внимание на адаптацию бойцов, возвращающихся домой, и поддержку их семей. Для нас в ЛОРП эта тема является очень актуальной, так как с 2022 года от нашего предприятия на фронт ушли порядка 50 человек, как молодых работников, так и ИТР. И все мы очень ждем их возвращения домой.

Другая тема, которая очень порадовала меня как представителя речников, касалась поддержки предприятий внутреннего водного транспорта. Для нас обновление флота — это не прихоть, а острая необходимость. И ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи поможет нам решить эту проблему.

Отрадно, что Айсеном Сергеевичем был отмечен еще один наш проект, реализующийся при поддержке ЖДЯ и «Грузового терминала Нижний Бестях». Ввод в эксплуатацию этого транспортно-логистического центра позволит нам сократить количестве перевалок, так как погрузка грузов будет производиться с железнодорожного на речной транспорт. А это, в свою очередь, сократит не только сроки доставки жизнеобеспечивающих грузов в Арктику, но и стоимость перевозок.

Вообще стоит отметить очень социальный характер Послания. В нем были затронуты все аспекты поддержки якутян, в том числе и многодетных семей. А это в наше сложное время крайне необходимо, — отметил Сергей Ларионов.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Фото с сайта sakha.gov.ru

Страница 1 из 245