Вопросы функционирования Севморпути самым внимательным образом рассматривались на выездном заседании Совета участников судоходства по СМП, очередную сессию которого провел глава Росатома Алексей Лихачев. Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов внес свои предложения по функционированию отдельных его участков.

По словам Сергея Ларионова, он озвучил наиболее острые для речного судоходства вопросы.

— Например, подход к морскому порту Тикси и бары северных рек Яна и Индигирка являются участками акватории Северного морского пути. Речные суда пароходства, которые выходят с устья р. Лена и работают на баровых участках этих рек, обязаны соблюдать требования как Кодекса внутреннего водного транспорта, так и Кодекса торгового мореплавания. А это налагает дополнительные затраты в части страхования судов: например, мы заключаем дополнительно 4 страховки.

Второй, не менее важный для нас вопрос, касается исключения баровых участков рек из акватории северного морского пути. Дело в том, что эти участки очищаются ото льда на 20-30 дней раньше морских маршрутов. И эти три недели дали бы нам дополнительное время для возможности накопления грузов в Тикси, а нашим коллегам путейцам — для проведения дноуглубительных работ на барах рек.

Еще один вопрос касается жёстких сроков сезона плавания, устанавливаемых ежегодно Минстрансом РФ. Климат меняется, очищение морских участков ото льда происходит значительно раньше установленных сроков, на маршруте Колыма-Певек тяжёлые паковые льды во время сезона плавания появляются один раз в несколько лет. Однако разрешенные для судоходства сроки не меняются десятилетиями. Поэтому, на наш взгляд, их пора пересмотреть, — отметил генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

 

 

Проблемы развития судоремонтного бизнеса стали одной из тем обсуждения на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Участие в одной из дискуссий принял генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов.

Как отметил Сергей Ларионов, для ленских речников этот вопрос более чем актуален, так как средний возраст судов в Ленском бассейне перевалил за 40 лет. Такая же ситуация в сфере речного транспорта складывается по всей стране. Устаревание флота не только увеличивает затраты на ремонт, но и диктует необходимость в увеличении числа судоремонтных баз и работающих там специалистов.

Инфографику, которая заставляет серьезно задуматься, представили организаторы семинара. Так, по мнению респондентов, основными причинами, мешающими развиваться отечественному судоремонтному бизнесу, является нехватка кадров, а также мощностей, попросту говоря, судостроительных баз и доков. Третьей по значимости причиной были указаны сложности с покупкой импортных запчастей.

1

Нехватка кадров, причем не только флотских специальностей, но и судоремонтных, таких как сварщики, электрики — это действительно острейшая проблема, особенно для дальневосточников. Небольшой прирост персонала отмечается в морских бассейнах западной части страны. Значительно выросло число портовых пунктов, в которых оказываются услуги судоремонта, в арктической зоне, но для Дальнего Востока их количество пока незначительно.

2

При этом потенциальных мест для размещения предприятий, занимающихся строительством судов на Дальнем Востоке — не мало. Такую мысль высказал Николай Шабликов, один из членов Совета директоров Жатайской судоверфи. Тем более, что и запрос на качественное обслуживание судов в разумные сроки на территории РФ давно сформирован: сегодня по всей России сдается в эксплуатацию порядка 100 судов в год. Но этого, конечно, недостаточно.

Другие цифры, что представил Шабликов, касаются числа занятых на производстве работников: если в судоремонте их порядка 500 тысяч, то в судостроении их пока около 160 тысяч человек. Развиваться есть куда, и это надо делать.

— Чтобы решить острейшую проблему необходимости обновления флота, Ленское речное пароходство в свое время разработало проект строительства Жатайской судоверфи. Сегодня его реализация находится на финишной прямой и, надеюсь, в скором времени на Лене и ее притоках начнут работу суда производства Жатайской судоверфи, — отметил Сергей Ларионов.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

 

 

Доставка запланированных объемов грузов в районы Крайнего Севера в полном объеме — задача, которая стоит перед Ленским объединенным речным пароходством в эти дни.

Светлые нефтепродукты отгружаются из порта Осетрово, расположенного в Иркутской области, а также пос. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района Якутии. Пункты назначения для доставки — это поселки по рекам Яна, Индигирка, Колыма.

whatsapp image 2024 08 28 at 09.16.34

По тем же направлениям доставляется каменный уголь. Твердое топливо предназначено длянужд ГУП «ЖКХ», а также компании «Энерготрансснаб».

В г. Олекминск Олекминского района продолжается отгрузка нефтекотельного топлива для нужд коммунального хозяйства республики. Большая часть НКТ идет в районы Крайнего Севера.

В ближайшие дни флоту пароходства предстоит распаузка морских танкеров на барах рек Яна, Колыма, Анабар для доставки светлых нефтепродуктов.

На баре р. Индигирка запланирована распаузка каменного угля.

whatsapp image 2024 08 28 at 09.16.35 2

На баре р.Яна — распаузка морского судна, груженого стройматериалами для Росатома.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Фото А.Курило

 

 

19 августа, в праздник Преображения Господня, архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил генеральному директору Ленского объединенного речного пароходства Сергею Ларионову Орден русской православной церкви «Славы и чести» III степени.

Орден «Славы и Чести» присуждается Указом Патриарха Московского и Всея Руси и вручается за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами.

наградной

С 2015 года Сергей Ларионов возглавляет отделение общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Республике Саха (Якутия).

На этом посту Сергей Александрович неоднократно организовывал проекты в области научных исследований, культурно-просветительской работы, помощи русской православной церкви в Якутии и многое другое.

Так, именно Ларионов выступил инициатором реставрации старейшей в Горном районе Якутии Атамайской Никольской церкви. При его активном участии были построены часовня в с. Графский берег в Намском районе, молитвенный дом в Усть-Мае (в ближайшее время здесь появится и новый храм), а также часовня в с.Покровка Амгинского района.

Именно якутское отделение ИППО организовало встречу потомков участников гражданской войны Ольги Строд и Виктора Пепеляева в восстановленном музейно-исторической комплексе в местности Сасыл-Сысы в Амгинском районе.

При активном участии Ларионова были организованы и проведены научные конференции, посвященные 135-летию визита в Якутию генерал-губернатора Восточной Сибири, выдающего русского дипломата, члена ИППО Алексея Игнатьева, 100-летию Сасыл-Сысыльского сражения, с которым связывают окончание Гражданской войны и другие.

орден

Отметим, что кавалерами этого Ордена являются Президент РФ Владимир Владимирович Путин, Президент Республики Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, Глава Кубы Фидель Кастро. В Республике Саха (Якутия) русский православный Орден вручался до этого первому президенту Михаилу Ефимовичу Николаеву.  

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Страница 1 из 237