Тяжелая труба отгружена!
Сегодня интересный процесс происходит в Олекминске, на выгрузке так называемой «тяжелой» трубы. Это экспериментальное стальное изделие, но с бетонным покрытием, общим весом в 32 тонны. С таким весом может справиться не всякий кран, поэтому здесь, на Угольном причале, где этот самый процесс происходит, работает 35-тонный кран.
Плавучий богатырь СПК 2\35 ОАО «ЛОРП» без работы не остаётся – 15 мая в Пеледуе сдались в эксплуатацию, перегружали плиту на Чаянду. Затем – важное задание по выгрузке «тяжелой» трубы. 12 июня в 21-00 СПК 2\35 пришел в Олекминск и сразу же включился в работу. На барже 50 труб, общая масса 1580 тонн. Стропальщики ловко крепят «изделие», кран осторожно поднимает трубу, так же осторожно и аккуратно укладывают на подошедший полуприцеп, на всю операцию уходит 8-9 минут.
Натужно рыча, машина взбирается на пригорок и уходит к месту разгрузки. Опускается ночь, включаются прожекторы, и работа идёт при свете фар.
Всего выгружено шесть барж, общий вес около 10 тысяч тонн. Выполнен весь заявленный объём. Олёкминцы справились!
На фото автора: идёт выгрузка;
стропальщики Сергей Попов и Александр Сорокин.
сменная бригада СПК 2\35;
Пока идет бункеровка
«Ленанефть-2053» делает оборот на рейде Олекминска, швартуется к бункербазе, которую специально вывели из затона. Танкер идет вниз, в Жатае предстоит слипование, попутный груз – бункерное топливо.
В этом году практику на Лене проходят курсанты Уфимского филиала ГУМР имени Макарова, всего 20 человек. Здесь, на «Ленанефти», из этого учебного заведения работают четверо – это рулевые-мотористы Соболев, Рогожков и Новокшонов.
Вообще-то будущая их специальность электромеханическая, но они с успехом справляются и с палубными работами – шланг закреплен, подан на бункербазу, пошла перекачка. Можно и сфотографироваться. Память о работе на Лене останется хорошая.
Речник – это судьба
C экипажем «Полесья-112» я знаком хорошо. Довелось в эту навигацию совершить с ними несколько рейсов, причем один был сделан в условиях предельного мелководья, - до Усть-Кута. Экипаж опытный, как сказал капитан, ещё и «самый пожилой в «Ленатурфлоте».
Сергей Ефимович Кузнецов на самом деле ветеран флота – начинал на «Ленанефти-5» с Владимиром Аврамовичем Балаценко. Механик судна – Василий Олегович Кириллов – представитель большой династии пеледуйских механиков, специалист «золотые руки».
О них мне очень подробно и с огромным уважением рассказывала проводник, Тамара Николаевна Саватеева. Училась она в Алексеевске, затем работала на морях, на Дальнем Востоке, потом на судах ЛОРПа, с мужем – электромехаником, воспитали троих детей.
…Алексеевский флот «таял» на глазах. По её словам муж, как патриот предприятия, держался до последнего, но и он решился перебираться в Пеледуй, где есть и работа, и зарплата. Сейчас он электромеханик-наставник, а Тамара Николаевна третью навигацию в «Ленатурфлоте».
Человек она флотский, можно сказать, с рождения. Родилась в День работников морского и речного флота, так что её можно поздравить. Жизнь правильно подсказала ей судьбу.
Cлева направо: В.О.Кириллов, Т.Н.Саватеева, С.Е.Кузнецов
Текст подготовил Александр Павлов