Тяжелая труба отгружена!

Сегодня интересный процесс происходит в Олекминске, на выгрузке так называемой «тяжелой» трубы. Это экспериментальное стальное изделие, но с бетонным покрытием, общим весом в 32 тонны. С таким весом может справиться не всякий кран, поэтому здесь, на Угольном причале, где этот самый процесс происходит, работает 35-тонный кран.

идет выгрузка

Плавучий богатырь СПК 2\35 ОАО «ЛОРП» без работы не остаётся – 15 мая в Пеледуе сдались в эксплуатацию, перегружали плиту на Чаянду.  Затем – важное задание по выгрузке «тяжелой» трубы. 12 июня в 21-00 СПК 2\35 пришел в Олекминск и сразу же включился в работу. На барже 50 труб, общая масса 1580 тонн. Стропальщики ловко крепят «изделие», кран осторожно поднимает трубу, так же осторожно и аккуратно укладывают на подошедший полуприцеп, на всю операцию уходит  8-9 минут.

стропальщики

Натужно рыча, машина взбирается на пригорок и уходит к месту разгрузки. Опускается ночь, включаются прожекторы, и работа идёт при свете фар.

Всего выгружено шесть барж, общий вес около 10 тысяч тонн. Выполнен весь заявленный объём. Олёкминцы справились!

экипаж спк

На фото автора:  идёт выгрузка;

стропальщики Сергей Попов и Александр Сорокин.

сменная бригада СПК 2\35;

Пока идет бункеровка

«Ленанефть-2053» делает оборот на рейде Олекминска, швартуется к бункербазе, которую специально вывели из затона. Танкер идет вниз, в Жатае предстоит слипование, попутный груз – бункерное топливо.

олеминск ленанефть20301

В этом году практику на Лене проходят курсанты Уфимского филиала ГУМР имени Макарова, всего 20 человек. Здесь, на «Ленанефти», из этого учебного заведения работают четверо – это рулевые-мотористы Соболев, Рогожков и Новокшонов.

олекминск ленанефть2030

Вообще-то будущая их специальность электромеханическая, но они с успехом справляются и с палубными работами – шланг закреплен, подан на бункербазу, пошла перекачка. Можно и сфотографироваться. Память о работе на Лене останется хорошая.

Речник – это судьба

C экипажем «Полесья-112» я знаком хорошо. Довелось в эту навигацию совершить с ними несколько рейсов, причем один был сделан в условиях предельного мелководья,  - до Усть-Кута. Экипаж опытный, как сказал капитан, ещё и «самый пожилой в «Ленатурфлоте».

полесье 112

Сергей Ефимович Кузнецов на самом деле ветеран флота – начинал на «Ленанефти-5» с Владимиром Аврамовичем Балаценко. Механик судна – Василий Олегович Кириллов – представитель большой династии пеледуйских механиков, специалист «золотые руки».

О них мне очень подробно и с огромным уважением рассказывала проводник, Тамара Николаевна Саватеева. Училась она в Алексеевске, затем работала на морях, на Дальнем Востоке, потом на судах ЛОРПа, с мужем – электромехаником, воспитали троих детей.

…Алексеевский флот «таял» на глазах. По её словам муж, как патриот предприятия, держался до последнего, но и он решился перебираться в Пеледуй, где есть и работа, и зарплата. Сейчас он электромеханик-наставник, а Тамара Николаевна третью навигацию в «Ленатурфлоте».

Человек она флотский, можно сказать, с рождения. Родилась в День работников морского и речного флота, так что её можно поздравить. Жизнь правильно подсказала ей судьбу.

Cлева направо: В.О.Кириллов, Т.Н.Саватеева, С.Е.Кузнецов

Текст подготовил  Александр Павлов