В начале февраля в Ленском объединенном речном пароходстве состоялась встреча со специалистами Российского морского регистра судоходства РФ.

Как рассказал генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, основной целью встречи является необходимость переклассификации части судов пароходства для расширения географии перевозок.

— В последние годы существенно изменилась логистика грузовых перевозок, в том числе северного завоза. Если еще лет тридцать назад единственным пунктом для завоза и перевалки народно-хозяйственных грузов в Якутию был г. Усть-Кут Иркутской области, то есть основной транспортной артерией была река, то сегодня завоз осуществляется в том числе и морем, из портов Мурманск и Архангельск. Значение Северного морского пути для нашей страны значительно возросло, и Ленскому объединенному речному пароходству, как ведущему транспортному предприятию северо-востока Российской Федерации, необходимо соответствовать всем новым требованиям, — отметил Сергей Ларионов.

погрузка угля на тх св.иннокентий в зеленомысском речном порту

Во время рабочей командировки специалисты российского морского регистра судоходства побывали на Жатайском судоремонтном заводе ПАО «ЛОРП» и осмотрели суда, которым предстоит пройти переклассификацию. Как подчеркнули эксперты, повышение класса возможно только после переоснащения и доработки судов.

По решению руководства ПАО «ЛОРП», для переоборудования были выбраны восемь судов класса М-СП 3,5 и М-ПР 2,5, приспособленные для плавания как в речном, так и морском бассейнах. В ближайшее время специалистами РМРС совместно с работниками ПАО «ЛОРП» будет разработан план необходимых мероприятий по повышению класса судов.

— При успешном переоборудовании судов и их переходе под морской регистр география перевозок пароходства будет расширена до Белого моря на западе и Японского моря на востоке, — рассказал Сергей Ларионов.

 Пресс-служба ПАО «ЛОРП»