Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов:

— В прошлом году в результате аномально низких уровней воды на р.Яна практически было парализовано судоходство. Суда ПАО «ЛОРП», обеспечивая северный завоз в арктические группы районов, вынуждены были задержаться в Арктике на две недели.

В результате танкер «Механик Винокуров», три буксира «Софрон Данилов», «Механик Курчатов» и «Капитан Бурковский», а также шесть барж остались на отстой в Жиганске, в местности, где ранее отстаивались суда ЛОРП.

В течение зимы пароходство проводило мероприятия по обеспечению безопасности отстоя судов. Выполнены они были в полном объеме: в Жиганск для подготовки к прохождению ледохода была привезена баровая машина для распиловки льда. Зачернение и распиловка льда были произведены в срок.

Все суда были приведены в техническую готовность, были исправны и готовы к работе.

К началу навигации 2024 года экипажи заблаговременно прибыли на суда. До момента первой подвижки льда буксиры завели танкер «Механик Винокуров» в протоку Стрекаловка, как это и было предусмотрено мероприятиями по безопасному отстою. Затем они должны были завести в протоку баржи, которые оставались в заливе.

Во время работы буксиров по заводке этих барж произошла подвижка льда при аномально низких уровнях воды в 445 см. Обычно подвижки и ледоход происходят тогда, когда уровни воды достигают свыше 700 см. Отметим, что лед представлял из себя довольно плотный монолит синего цвета, что сказывалось на тяжести работы этих буксиров.

В результате первой подвижки льда 20 мая суда вынесло в реку. При этом буксир «Механик Курчатов» вытолкало на берег в районе нефтебазы. После чего в течение суток «Софрон Данилов» и «Капитан Бурковский» продвигались обратно к устью Стрекаловки. Однако на следующий день, второй подвижкой льда эти суда получили повреждения, в результате которых оба буксира затонули.

Все члены экипажей судов эвакуированы, разливов нефтепродуктов нет.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»