3 декабря в Москве стартовала стратегическая сессия по вопросам северного завоза. Организатором двухдневного мероприятия выступило Минвостокразвития РФ, собравшее на большой площадке не только экспертов из федеральных ведомств, но и представителей субъектов РФ. В числе делегатов от Республики Саха (Якутия) на сессии работает генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов. 

1

Как рассказал генеральный директор ПАО «ЛОРП», один из актуальнейших вопросов сессии — пути удешевления завоза жизнеобеспечивающих грузов на Север.

— Уверен, что выскажу общее для нашей отрасли мнение, но для удешевления северного завоза региональным перевозчикам необходимо льготное кредитование. Так устроена система: мы готовимся к предстоящей навигации на кредитные деньги. Но из-за роста ключевой ставки в более чем 2,5 раза к концу 2024 года, проценты по кредитам только нашего пароходства выросли до 1,3 млрд рублей. Понятно, почему Центробанк поднимает ключевую ставку. Это необходимо, чтобы удержать инфляцию и не допустить валютных спекуляций. Но к предприятиям, от деятельности которых зависит жизнеобеспечение Крайнего Севера, адресный подход необходим, — подчеркнул генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

Еще один актуальный для Ленского объединенного речного пароходства круглый стол касался логистики северного завоза.

— Так как мы работаем на судах разного класса, доставляя жизнеобеспечивающие грузы в том числе и по Северному морскому пути, для нас крайне важна четкая и понятная организация государственного контроля. Однако в ходе выстраивания единой системы организации Севморпути, в его акваторию были включены все приустьевые участки северных рек. А это наложило на компании, которые работают на речных судах, обязанность получения разрешения для плавания в районах СМП. Не выполнение этого требования грозит пароходствам крупными штрафами. Поэтому в своем выступлении я предложил исключить из акватории Севморпути районы, предназначенные для плавания судов речного класса, а также возложить контроль соблюдения безопасности судоходства этими судами исключительно на инспекции государственного контроля Администрации бассейна, — отметил Сергей Ларионов. 

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»