75 лет Великой Победы
#75 добрых дел
Народный депутат Республики, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов поздравил ветерана Великой Отечественной войны, бывшего руководителя Ленского речного пароходства Степана Дроздова. Сегодня нашему ветерану 98 лет! Родился он 1 января 1922 года в Жигаловском районе, на Верхней Лене. Поздравляя уважаемого Степана Платоновича, Сергей Ларионов выразил искренние слова признательности за подвиги, совершенные речником в тылу и на фронтах. Поблагодарил за самоотверженный труд в стенах ЛРП в далекие 70-е годы.
«Вся Ваша жизнь после окончания Якутского речного техникума тесно связана с флотом, просторами северных рек, С Ленским пароходством. В этот знаменательный день выражаем Вам глубокую признательность за добросовестный, плодотворный труд, высокую самоотдачу, преданность любимому делу. Ваша деятельность — достойный вклад в развитие в ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» и пример для нынешних работников» - сказал в своей речи Сергей Александрович.
Степан Платонович рассказал, что с большим волнением получил новость о том, что с ним хочет встретиться нынешний руководитель ЛОРПа Сергей Александрович Ларионов. Встреча прошла очень тепло и дружелюбно.
С теплыми пожеланиями доброго здоровья, активности на долгие годы, стабильности, мира и благополучия от имени коллектива ПАО «ЛОРП» Степану Платоновичу, в связи с великой Победой и в рамках акции #75 добрых дел, Сергей Ларионов вручил 75 тысяч рублей в знак бесконечного уважения и благодарности.
Ветеран ВОВ поблагодарил весь коллектив пароходства и сказал, что по сей день помнит годы службы в Ленском пароходстве и рад, что помнят о нем и чтят в родном предприятии.
Из трудовой и военной биографии С.П.Дроздова: Степан Платонович воевал в составе Центрального фронта, в авиации, в 1005-м истребительном авиаполку, в составе 147-й истребительной авиационной дивизии. Был механиком, в звании сержанта обслуживал самолеты, «латал» полученные ими в боях пробоины, проводил послеполетный ремонт. Самолеты были поначалу импортные, «Харрикейны», а затем наши ЯК-9.
В свое время, когда его расспрашивали, он всегда говорил: «Никаких особых заслуг за мной не числится, я просто делал свою работу». И эти работы были отмечены медалью «За боевые заслуги». А 26 декабря 1946 года, уже в Якутске, после демобилизации, ему была вручена медаль "За победу над Германией».
Работать он начал рано, на якутской пристани, диспетчером погрузработ, поступил в ЯРТ, по специальности «судовождение». 28 марта 1942 года получил диплом об окончании Якутского речного техникума, даже получил направление на пароход «Надежда Крупская», вместе с «бронью», по которой он был нужен в тылу, как специалист-речник.
Тогда только начинались перевозки американской военной помощи из Тикси – в Якутске строился аэродром для приёмки американских самолетов, по реке шли стройматериалы, топливо, новая крановая техника, автомашины, бульдозеры, продовольствие, так что судоводители были крайне востребованы. В 1942 году техникум окончили 42 человека, судомеханики и судоводители, из них воевали 12 человек. Не так давно ушел из жизни однокурсник Сетпана Дроздова Прокопий Березин, участник обороны Ленинграда.
Несколько заявлений Степана Дроздова военкомат «завернул», но тут начался набор местных кадров для обслуживания военной авиатехники на аэродроме Якутска, через который шла знаменитая трасса «Аляска-Сибирь». Это был шанс принять участие на фронте.
«После окончания курсов я написал заявление, в котором просил отправить меня добровольцем на фронт - мое заявление рассмотрели и приняли положительное решение. В июле нас, призывников, собрали, привели на пристань Гольминка и началась посадка на пассажирский пароход "Киров" - всего, как мне кажется, было около 400 человек. Провожать же нас вышел весь город, по крайней мере, весь берег был загружен людьми. Многие плакали, потому что 1941 год был для страны очень тяжелым, много пришло похоронок.
В ноябре 1945 года нас демобилизовали по приказу Сталина, в котором говорилось о высвобождении специалистов для транспорта со средним образованием. Год поработал в аэрофотосъемке, а в 1947 году пришел в Ленское пароходство…» - рассказал Степан Дроздов.
После демобилизации Степан Платонович работал диспетчером в порту Осетрово, был избран секретарем парткома порта, с апреля 1962 года назначается главным диспетчером пароходства. Мы все помним, что это был период бурного роста, технического перевооружения, что требовало иных методов работы с флотом. Появилась надежная устойчивая связь, управление судами вышло на совершенно новый уровень. По итогам семилетки, в 1966 году, ЛРП было награждено орденом Трудового Красного знамени. Такая же награда в том же году была вручена и Дроздову. Самое интересное, что в 1966 году последовал ещё один указ: о награждении Степана Платоновича орденом «Знак Почета». Так оценили его трудовой вклад.
В 1967 году его кандидатуру выдвинули на профсоюзную работу, избрав председателем Ленского баскомфлота, а после окончания срока, с 27 января 1970 его назначают заместителем начальника пароходства по кадрам, где он проработал 10 лет. Получил звание «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР». В 1978 году он вышел на пенсию, что совпало с окончанием трудового договора. Некоторое время он поработал в Академии Наук, в институте горного дела, а затем уехал в Москву. Связи с пароходством не теряет.