Общая информация

О предприятии

Ленское объединенное речное пароходство – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России.
Сегодня морской и внутренний водный транспорт это одна из передовых отраслей экономики, обеспечивающая доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны. ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов на территории республики. От работы этой компании зависит жизнь целого региона.
Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.
Доминирующий перевозчик на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов в арктические и западные районы республики.

Профессия речника - это  выбор людей сильных волей и духом, которых объединяет тяжелый труд, целеустремленность и ответственность. В настоящее время ПАО «ЛОРП» работает более 2000 тысяч сотрудников. Профессионализм и добросовестный труд каждого из них  позволяют достигать отличных результатов в условиях Крайнего Севера. Каждый Ленский речник знает, что кажущаяся романтика профессии – это лишь верхушка айсберга, а под ней кроется тяжелый ежедневный труд, сопряженный с отвагой, смелостью и решительностью. Перевозка грузов по рекам и морям – мероприятие очень ответственное и серьезное.

Погрузка

Руководство и коллектив Пароходства нацелены на концептуальное развитие предприятия. Так, по инициативе Генерального директора Сергея Ларионова разработан проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним транспортом в Ленском бассейне».
Проект  имеет   стратегическую важность для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно в арктические районы флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море».
Если программа модернизации будет реализовываться по плану, то уже через три года Якутия начнет спускать на воду суда собственного производства. При проектировании новых судов учтены все требования международной конвенции МАРПОЛ и специальных требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда будут иметь второе дно и второй борт, и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза. К слову, требования конвенции МАРПОЛ выполняются уже сейчас – на сегодняшний момент модернизированы и спущены на воду Танкер ТО-1549 и «Ленанефть-2043», что говорит о начале реализации обширной программы.
Совместно с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) ведется работа по возобновлению судостроения на Жатайской судоверфи. Комплексная программа модернизации якутского флота включена в федеральную программу развития Арктики. Запланировано финансирование из федерального бюджета в размере свыше 4,1 млрд рублей, внебюджетные источники составят 1,6 млрд рублей. Проектная мощность верфи – до 10 единиц судов год.
На прошедшем в начале сентября Восточном экономическом форуме Ленским пароходством на площадке Минпромторга России был представлен макет Проект высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи и макет головного судна.

Листая страницы большой истории:

В 2016 году коллектив ПАО «ЛОРП» в торжественной обстановке отметил 50-летие со дня вручения Ленскому Пароходству Ордена Трудового красного знамени. Данный орден является, пожалуй, одной из самых массовых наград Советского Союза, которыми награждали различные предприятия и организации. Особенно много таковых было награждено в послевоенный период. Среди награжденных Московский горный институт, Ленинградское объединение «Светлана», киностудия «Ленфильм» и многие другие.

Делегация

«Нам приятно вдвойне, что наряду с такими крупными и известными предприятиями, столь высокой наградой было отмечено наше Пароходство. Наше родное предприятие Орден получило не просто так: тогда, в начале 60-х, производительность труда на перевозках повышена в 2,4 раза, а себестоимость снижена на 45 %. В результате устойчивого снижения себестоимости ещё в 50-х годах пароходство стало рентабельным, а в годы максимального расцвета, в 1959—1965 годы, — высокорентабельным, получившим за это время 160 млн рублей прибыли, что составляло примерно 30 % прибыли всего Минречфлота.  И по итогам семилетки Ленское пароходство было награждено Орденом Трудового Красного Знамени» - отметил Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.
Сотрудники Пароходства с большой ответственностью отнеслись к юбилейной дате исторического события: теперь на здании рядом с логотипом предприятия гордо красуется точная копия Ордена Трудового красного знамени.

Якутии нужен новый флот для выполнения госзаказов по доставке жизненно важных грузов в труднодоступные северные  районы, для развития Арктики, а главное – нужен флот для дальнейшего социального-экономического развития нашего большого региона – Республики Саха (Якутия). Коллектив Ленского объединенного речного пароходства справится со всеми поставленными задачами!

Наш флот Руководство

Грузовые перевозки

Грузовую базу предприятия на 70% составляют топливно-энергетические ресурсы, порядка 30% - грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо-востока России и 55% - грузы для государственных и региональных нужд.

Речной транспорт для Якутии и северных регионов по-прежнему остается самым экономически-выгодным.


Топливно-энергетические ресурсы

70%

Арктическая зона

30%

Государственные и региональные нужды

55%

Вам требуется больше информации? Напишите нам!


Вам требуется больше информации? Напишите нам!