На Жатайском рейде стоят суда, которые отправятся в Арктику. На причале меня ждал старпом «Ленанефть-2054» Александр Воробьев, я «лихо» прыгнула в лодку и мы помчались на рейд, где стоят суда в ожидании разгрузки-погрузки, но в основном идёт подготовительная работа перед выходом в море. Напомню, о «Ленанефть-2054» пр. 621 построена в 1984 году в Болгарии на ССРЗ «Иван Димитров» и приписана к Пеледуйской БТЭФ ОАО «ЛОРП». На корме нас встретил капитан танкера Владимир Александрович Минич, флотский стаж которого перевалил за 40 лет.

минич

Как всегда, у Минича полный флотский порядок, экипаж каждый на своем рабочем месте несет вахту. Мне выделили радиорубку для интервью, первым был капитан. Владимир Александрович из плеяды командиров, которые приехали на Север по распределению, да так и остались на всю жизнь. В 1976 году он окончил судоводительское отделение Петрозаводского речного училища, приехал в Пеледуй и пошёл третьим-третьим на танкер «Художник Богородский». Кстати, его первый танкер «живой» и сейчас служит флоту как ЗК-7, зачищает теплоходы. Первым капитаном в трудовой биографии Минича был Владимир Иванович Мирошниченко – это те люди, которые после войны составляли костяк флота, были лучшими командирами, и сегодня их ученики составляют костяк Ленского флота, Пеледуйского в частности. «Первая навигация пролетела как один миг, так всё было здорово, работы было много, и груза в том числе, всё кипело и бурлило, заработки были отличными» - рассказывает Владимир Александрович. После навигации приехал домой, прошла зима, а весной Владимир спрашивает свою маму: «Поеду я снова в Якутию, отпустишь?». Мама как не уговаривала сына остаться, и на родине работы было много, он уехал в Пеледуй. «Так тянуло на Лену» - улыбаясь, говорит Владимир Александрович. Но как оказалось, не только работа тянула Минича, а любовь к Валентине, с которой в уважении и согласии живут уже много лет. Валентина тоже романтик - приехала из Магнитогорска Север посмотреть, выучилась на радиооператора и ходила на «СТ-900». Получилась семья романтиков Миничей! Двух дочерей вырастили, выучили, теперь они живут в Красноярске, порадовали рождением внуков Максима и Гордея. Хороший дом, хорошая жена, что ещё нужно человеку чтобы встретить старость…

Владимир Александрович 15 навигаций отходил на теплоходе «Ленанефть-2», переименованного в «Юрий Чжан», выполняющего функцию бункербазы на Жатайском рейде. Здесь он в 23 года стал старпомом, а в 27 лет капитаном. В 1994 году перегонял «Ленанефть-2056» по Северному морскому пути в Калининград для работы на морях. В 90-х годах это было хорошей практикой для зарабатывания дополнительных «живых» денег пароходством. С 2003 года Владимир Александрович бессменно трудится на «Ленанефть-2054». В.А.Минич награжден медалью «300 лет Российскому флоту», знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями», «Флотским крестом», «Почетной грамотой» генерального директора, Благодарностями ОАО «ЛОРП».

41-ая навигация Минича началась планово, после проведенного среднего ремонта. 26 апреля на теплоходе было объявлено вооружение. С 4 по 7 мая прибыли трое курсантов на практику из Петрозаводска, Великого Устюга и Благовещенска. Первым рейсом отправились на Вилюй – доставили дизтопливо и «Арктику» до Нюрбы и Сунтар. Затем в Кызыл-Сыре загрузились газоконденсатом и выгрузились в Нижнем Бестяхе. Поднялись в Пеледуй для зачистки, после чего загрузились самолетным топливом около 2 тысяч тонн и сейчас теплоход ждет догруза в Нижнем Бестяхе, оформления и направится на Колыму.

  • Мы полностью готовы для рейса в Арктику, - рассказывает капитан В.А.Минич. – Наши курсанты и повар отучились в нашем учебном центре водного транспорта и вчера получили морские сертификаты. Мы направили заявку на прохождение девиации, также закуплены все продукты питания, получено снабжение для арктической навигации. Следует отметить, что в последние годы мы, плавсостав, не испытываем трудностей в плане финансовых средств. Так, например, мы сразу же после заявки получили от Главной бухгалтерии колпит на август, сентябрь, и половину октября, благодаря чему всё закуплено на Арктику, всё выбирали сами, вплоть до овощей и фруктов, без них в северных широтах никак не обойтись. Также после навигации 2016 года зарплата, отпускные всё очень быстро пришло на карту, что радует. Зарплата каждый месяц «падает» на карту вовремя. Без задержек.  В прошлом году нам не удалось выполнить план, но работой мы довольны. Потому что работали в Арктике: ходили на Колыму, Певек, паузили моряков. В этом году простоев не было, единственное – это во время зачистки мы простояли в Пеледуе несколько дней. К работе на морях мы готовимся уже весной, поэтому при выходе в первый рейс всё было готово: по гидрокостюмам, по боновому заграждению, по дополнительному спасательному плоту, - пояснил Владимир Александрович.

курсанты лть 2054

В экипаже «Ленанефти» трудятся вместе с капитаном 10 человек. Механик Александр Евгеньевич Незнамов работает на данном теплоходе с 1990 года, куда пришёл 2 помощником капитана-3 штурманом, затем был старпомом, и в должности механика трудится много лет. Механик «золотые руки» так говорят о нём коллеги. Каждый винтик на теплоходе – это его рук дело. Средний ремонт показал, что теплоход в рабочем состоянии, но, однако, ему тоже 33 года, всё стоит родное. Единственно, что новое – это средства связи, навигации, эхолоты и т.д. Есть и спутниковая связь, и компьютер, и оргтехника. Сегодня требования по многим моментам возросли, и экипажи готовят и распечатывают сами много судовых документов.

видеонаблюдение

 В рулевой рубке я заметила интересный монитор, где высвечивалось то машинное отделение с датчиками давления и другими, то носовая часть, то корма. Оказывается, члены экипажа, под чутким руководством электромеханика Владимира Ивановича Попович, сами установили и смонтировали видеонаблюдение для собственного удобства. Замечу, что я видела видеорегистраторы на теплоходах «СК», которые перевозят дорогостоящий груз для трубопровода «Сила Сибири», а видеонаблюдения в машинном отделении вижу впервые. Что ж сказать, молодцы! Стоишь на вахте и видишь весь теплоход в чётких картинках.

проверка гидрокостюма

Старпом Александр Александрович Воробьев на флоте 11 навигаций. Он окончил Новосибирское командное речное училище им.Дежнева и НГАВТ. По специальности «судоводитель». Почему же он работает на Лене? Оказывается, Александр мечтал работать на Севере, и жить именно в Пеледуе, где у него красавица-жена, славные ребятишки, хорошие и верные друзья. Грамотный и ответственный профессионал – это чувствуется во всем, смотришь на него, и невольно проскакивает мысль – вот он, завтрашний капитан. Почему бы и нет? Не боится работы, а главное не прячется от ответственности за экипаж, за курсантов, которые в его подчинении.

Рулевых мотористов трое – Влад Рябиков, Антон Москвитин и Богдан Василенко.  Владислав учится на 3 курсе электромеханического отделения  Беломорско-Онежского филиала ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова", который раньше назывался - Петрозаводское речное училище. Именно это училище окончил капитан В.А.Минич. Антон Москвин учится на 3 курсе судоводительского отделения Великоустюгского речного училища имени Зосимы Алексеевича Шашкова.  Богдан Василенко курсант третьего курса судоводительского отделения Амурского  филиала МГУ имени адмирала Г.И. Невельского. Ребята из Великого Устюга, Петрозаводска и Благовещенска приехали по распределению.

экипаж лть 2054

- Попасть в Якутию в самое крупное пароходство Ленского бассейна ОАО «ЛОРП» в нашем учебном заведении считается престижным, - рассказывает Влад Рябиков. – Любой желающий сюда не попадет, среди курсантов ведётся отбор. На сегодняшний момент мне всё нравится: нас хорошо встретили в экипаже, комсостав помогает в написании отчетов, по душе уклад флотской жизни – всё идёт своим чередом. В свободное от несения вахты время мы занимаемся спортом, для этого на теплоходе оборудовано специальное место, имеются штанга, гири, гантели, турник. Мы полностью обеспечены спецодеждой и обувью. Очень хорошо, по-домашнему нас кормит судовой повар Светлана Александровна Лузганова, в нашем рационе всегда есть свежие овощи и фрукты, дома столько не едим. Чистоту и порядок на теплоходе обеспечивает проводник Лариса Леонидовна Самойленко. Всё хорошо, отцы-командиры строгие, но справедливые, работать интересно, не сложно, природа красивейшая на Лене, на Вилюе. Мы играли все тревоги – «пожарную», «человек за бортом», «в борьбе за живучесть судна». Мы уже многому научились от нашего непосредственного начальника – боцмана Дениса Андреевича Сергеева, он профессионал, настоящий речник, преданный своему делу и экипажу. Ждем, не дождемся встречи с Арктикой, - рассказал практикант Петрозаводского речного училища.

В следующем году ребята оканчивают свои учебные заведения, получают дипломы и идут служить в ряды Российской Армии. На мой вопрос о желании послужить Родине ответили просто: «Мы же мужчины!» Пожелаем молодым мужчинам и всему экипажу «Ленанефть-2054» успешно завершить навигацию 2017 года, постараться выполнить планы по обеспечению арктических улусов всем необходимым на долгую северную зиму, и благополучно вернуть в плановый пункт приписки! Семь футов под килем!

                                                                                                                                                                                                              Луиза ТУКТАРОВА.

На фото автора экипаж «Ленанефть-2054»(слева направо): рм Б.Василенко, боцман Д.А.Сергеев, проводник  Л.Л.Самойленко, механик А.Е.Незнамов, капитан В.А.Минич, старпом А.А.Воробьев, электромеханик В.И. Попович, рм – А.Москвин и Б.Василенко; курсанты надели гидрокостюмы по учебной тревоге в два раза быстрее нормативного времени.

В целом по пароходству отправлено 600 тыс. тонн грузов, в том числе 160 тысяч тонн нефтепродуктов наливом, 440 тыс. тонн сухогрузов. По сравнению с прошлым годом рост составляет 40 тыс. тонн, в основном за счет сухогрузов, из них лесные грузы - 30 тыс. тонн и 10 тыс. тонн строительных материалов.

бадин1

Юрий Бадин – начальник Управления эксплуатации флота ОАО «ЛОРП»:  В связи с низкими уровнями воды в верховьях реки Лена коэффициент загрузки флота при плане 0,8 в июне составил - 0,53. Потеряно в перевозках и вывозе грузов из Осетрово - 30 тысяч тонн генеральных грузов и 20 тысяч тонн нефтепродуктов наливом. В настоящее время в эксплуатации находится 170 единиц транспортного флота, в том числе 35 буксирных теплоходов.

На верхней Лене на вывозе генгрузов из Осетрово (участок Осетрово - Солянка) работает 70 единиц флота, грузоподъемностью 80 тыс. тонн сухогрузного тоннажа. На перевозках нефтепродуктов наливом работают 32 единицы флота, грузоподъемностью 30 тысяч тонн тоннажа. Работа флота ограничена габаритами пути.

1135 на дневник 13.07

Тем временем, завершается выгрузка 1200 тонн пиломатериалов на «СОТ-1135». Он на днях прибыл в Якутский речной порт из Киренска.  Анатолий Сивков – капитан «СОТ-1135»:    Как только закончится выгрузка, мы направимся в Верхний Бестях и встанем под погрузку щебня для дальнейшей доставки в Пеледуй.  Мелководье на верхней Лене, конечно же, сказывается на нашей работе,  - мы уже вторую навигацию из-за срыва гарантированных глубин не поднимаемся до Осетрово. Работа идет в плановом режиме, производственные задачи нашим экипажем выполняются.

 

Флот и экипажи ОАО «ЛОРП» готовятся к арктической навигации. В пункты рек арктического побережья Пароходством планируется доставить 252 тысячи тонн народнохозяйственных грузов.   

 

На радиосовещании с участием подразделений, филиалов и судов, находящихся в рейсе, состоявшемся 6 июля в ОАО «ЛОРП» подведены итоги навигации за второй квартал текущего года и поставлены задачи на Арктическую навигацию.

Открыл совещание генеральный директор Сергей Ларионов. Он вкратце рассказал о том, что перевозка грузов за отчетный период перевыполнена и прошла с опережением показателей прошлого года. Сергей Александрович констатировал, что в этом году срыв уровней гарантированных глубин на верхней Лене наступил раньше, чем в прошлом году:

ларионов крупно

«Мы думали, что пик мелководья был в 2016-м, однако, в нынешнюю навигацию оно установилось на два дня раньше. По этой причине мы потеряли провозную способность, тем не менее, запланированные объемы нам удалось выполнить. Продолжаем работать в таком же темпе, и усиленно готовимся к перевозке грузов в арктические пункты назначения» - обратился он к руководителям судоходных участков и капитанов теплоходов, которые сейчас бороздят по Лене, выполняя главную задачу Пароходства.

Заместитель генерального директора по безопасности судоходства – начальник службы безопасности судовождения Валерий Степанов заострил внимание присутствующих на том, что в этом году Арктическая навигация может начаться раньше, чем обычно: «Необходимо всем устранить имеющиеся недочеты до начала завоза грузов в северные районы» -резюмировал он.    

греб

По итогам плановых проверок со стороны Роспотребнадзора, Росприроднадзора больших замечаний не зафиксировано: «Наше предприятие подготовилось к навигации на отлично» - сказал  заместитель главного инженера по производственной  безопасности Евгений Кейсевич.

В настоящее время на судах «река-море» плавания Пароходством проводится оснащение спутниковой связью, что позволит судам, проходящим арктическое побережье, находиться в бесперебойной связи –сообщил начальник технического управления связи, радионавигации и информатизации Валерий Греб.

В свою очередь, начальник управления эксплуатации флота Юрий Бадин отметил, что несмотря на то, что с 2013 года природа испытывает речников на прочность, экипажи каждый год показывают достойную работу.  Навигация во втором квартале на верхней Лене также прошла успешно.

бадин

Далее руководители судоходных участков и филиалов предприятия рассказали о текущем состоянии дел. Если в Киренске и Осетрово – единственная проблема – это отсутствие гарантированных глубин, то на Белой Горе флот простаивает из-за быстрого течения воды и больших глубин. По словам старожил Белой Горы, так много воды в последний раз было в 1985 году.

филиалы

Флот и экипажи продолжают работу по завозу грузов. Впереди – Арктическая навигация. Задача Пароходства выполнить весь заявленный объем беспрепятственно и безаварийно.  

 

     

Дорогие коллеги!

Сердечно поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!

Сегодня экипажи флота и коллективы береговых предприятий  встречают праздник на рабочих местах – на капитанском мостике и в машинном отделении, в цехах и на слипе, несут круглосуточную вахту диспетчеры и связисты.

 Благодаря совместным усилиям, производственные планы по перевозке грузов за май и июнь навигации-2017, мы успешно выполнили, несмотря на тяжелые условия мелководья в верховьях Лены. Первый этап навигации пройден, впереди Арктическая навигация, и необходимо приложить все усилия для безаварийной и устойчивой работы флота, для бесперебойного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) и нашей Родины в целом. Сегодня особо отмечу достойную работу капитанов, которые с успехом завершили 1-й этап навигации. Это капитаны Владимир Михайлович Лазарев, Эдер Александр Андреевич, Михаил Викторович Горохов, Нилов Виктор Анатольевич, Соболев Владимир Михайлович, Минич Владимир Александрович, Фризен Вячеслав Иванович, Балушкин Сергей Олегович, Фролов Вячеслав Владимирович.  

В этом году мы встречаем наш профессиональный праздник с немалыми успехами. Так, продолжаются работы по модернизации флота за счет собственных тарифных источников. Пройдены  важные этапы  с Правительством Республики Саха (Якутия) и с Правительством РФ по строительству высокотехнологичной Жатайской судоверфи.

В день профессионального праздника выражаю слова благодарности за добросовестный труд, плодотворное сотрудничество всем предприятиям речной отрасли Ленского бассейна, Яны, Колымы и Индигирки.

         Особая признательность и низкий поклон ветеранам отрасли. Ваша преданность профессии заслуживает уважение и является образцом для подражания.

Желаю всем благополучия, новых достижений в профессиональной деятельности  и семь футов под килем!

Генеральный директор  С.А.Ларионов

Страница 1 из 12