20 ноября в ОАО «ЛОРП» спущен вымпел навигации 2017 года. 19 ноября совершен завершающий рейс по маршруту Жатай-Техтюр-Жатай. С максимально возможной эффективностью ледовую трассу обеспечили гордость Ленского бассейна ледокол «Капитан Бабичев» под руководством капитана Дениса Макарова, буксир-толкач «ОТ-2131» во главе с Владимиром Соболевым и несамоходное судно «Жатай1».

фото а.танашкина

Работа проходила в очень суровых, экстремальных условиях: образовавшаяся густая шуга вносила свои коррективы в планы и графики перевозок. Тяжелый для речников период – перевозка грузов время в условиях ледостава, начался на 8 дней позже, чем в прошлом году. Сотрудниками ОАО «ЛОРП» удалось перевезти до пунктов назначения и доставить в столицу республики сотни единиц крупногабаритной техники и грузов.

img 5770

Отметим, что, несмотря на сложнейшие гидрологические условия, по итогам навигации, Пароходству удалось выполнить план перевозки грузов и, в сравнении с прошлым годом, увеличить показатели.    В настоящее время весь флот расставлен в плановые пункты отстоя, начался очередной этап судоремонта.

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»

В Жатае в торжественной обстановке прошло закрытие навигации-2017. Речники подвели итоги года, оценив его насыщенным и продуктивным.  К началу судоремонта предстояло решить задачи для обеспечения своевременной сдачи флота и безотказной его работы в навигацию 2017г.

3

Согласно плану, были предусмотрены работы по замене главного двигателя на т/х «ОТ-2046», замене вспомогательных дизель-генераторов на т/х «Механик Винокуров», «Капитан Слобожанин», ТО-1554, У.Громова и др., замене отопительных котлов, установке станций приготовления питьевой воды. Стояла задача произвести капитальный ремонт главных двигателей т/х «Капитан Бурковский», «Адыча», «Селенга», «Строитель Малышев» и т.д., ремонт гребных колес т/х «БТК-608», восстановить и отправить для работы на Яну плавкран Т-122, т/х «СПН-729Б, отремонтировать и подготовить флот, находившийся на зимнем отстое в Хандыге. Жатайская база с поставленной задачей справилась.

1

Также, как сообщил начальник ЖБТЭФ Александр Азаров, помимо судоремонта завершились работы по модернизации судов ТО-1549, Ленанефть-2011, в стадии завершения модернизация ТО-1553, строительство очистной станции ОС-2000. Продолжаются работы по модернизации Т/х «Ленанефть-5», Исидор Барахов, СПН-704. Подняты на слип и начаты работы по модернизации т/х «Ленанефть 2030», ТО-1552,ТО-1554 и достройка танкера «Евгений Чистяков».

 В летний период произведен навигационный ремонт 108 судов. Поднято на слип 86 единиц.

         За период с июня по сентябрь 2017г. проведена большая работа по ремонту, конвертовке и сдаче РРР 10 судов ОАО «ЛОРП». Данный флот успешно отработал на Яне и выполнил поставленные задачи.

Для Олекминского судоходного участка отремонтирован корпус плавучего ДОКА.

В настоящий момент в ЖБТЭФ начат новый этап Судоремонта 2017/18.

7

         Во время торжественного закрытия навигации от имени генерального директора и коллектива  ОАО «ЛОРП» выступил главный инженер Виктор Шадрин. Он отметил, что план по перевозке грузов был выполнен 16 октября. Окончательные итоги будут озвучены после завершения перевозок грузов в условиях ледостава.  Навигацию 2017 года удалось завершить без серьезных поломок судов, благодаря ответственности и профессионализму всех, кто трудится на ЖБТЭФ.

4

В этот день лучшие работники были награждены ведомственными наградами.

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»

          

Навигация 2017 года благополучно завершена, наступает время зимнего судоремонта и подготовки флота к навигации будущего года. Управление по эксплуатации флота передаёт эстафету Службе главного инженера.  О планах предстоящего судоремонта -  в интервью главного инженера ОАО «ЛОРП» В.Л.Шадрина.

шадрин2

- Виктор Леонидович, судоремонт – это непрерывный процесс, когда всё идёт параллельно: конкурсы, торги, договорная работа, закупки, поставка, распределение и т.д. Это очень большой объём документооборота, где всё надо делать своевременно и чётко. Как идёт подготовка к текущему судоремонту?

- С начала навигации 2017 года началась работа по закупу материалов, судового оборудования и запасных частей для выполнения зимнего судоремонта 2017-2018 гг. На сегодняшний день 313 единиц флота, в том числе 14 единиц КП «АТК» расставлены в плановые пункты зимнего отстоя. Необходимым материалом для выполнения заводских работ и судовым оборудованием для плановых замен механизмов структурные подразделения пароходства обеспечены в полном объёме за исключением позиций, которые находятся в пути. Что касается саморемонта, то обеспеченность судовыми запасными частями для выполнения ремонта судов очередного освидетельствования по механизмам составляет 50 процентов, оставшиеся запасные части будут доставлены в феврале-марте 2018 года после уточнения номенклатуры, которая будет произведена после разборки двигателей и обмеров деталей ДВС.

- Что конкретно необходимо сделать нашим структурным подразделениям? Каков объём работ наших больших предприятий – ПБТЭФ и ЖБТЭФ?

  • На сегодняшний день наши основные судоремонтные предприятия Жатайская и Пеледуйская базы технической эксплуатации флота, где сосредоточена основная часть флота с предстоящим очередным ремонтом, активно ведут работы по демонтажу движительно-рулевых комплексов, слипованию и докованию корпусов судов для уточнения объёмов ремонта и предъявления экспертам ЛФ РРР, также по замене судового оборудования и механизмов. Пеледуйцам предстоит завершить работы по восстановлению теплохода «Амга», поднятию рулевой рубки на теплоходе «Киренга», обшивки корпуса и замене главных и вспомогательных ДВС на «РП-498». Жатайцам, в свою очередь, к предстоящему юбилею предприятия, предстоит завершить ремонт теплоходов «Адыча» и «А.Ершов», успешно произвести модернизацию нефтеналивного флота по установке двойного дна и двойного борта на «ТО-1552», «ТО-1554» и «Ленанефть-2030», завершить достроечные работы на «ОС-2000», «СПН-704», «Исидор Барахов», «Ленанефть-5», приступить к достройке танкера «Евгений Чистяков», а также завершить перевод под РМРС теплоходов «Святитель Иннокентий» и «Софрон Данилов».

суда на отстое

- Какие планы по другим судоходным участкам?

- Олёкминскому судоходному участку предстоит завершить работы по ремонту «ТР-81» и «СДМ-5», произвести восстановление плавкрана «Т-113», замену главных и вспомогательных двигателей на «СПН-717» и «СПЖ-104».

Белогорцам особое внимание следует уделить ремонту корпусов теплоходов «Николай Тюменев», «Чара», «Обь», «СПН-699». Произвести замену главных и одного вспомогательного двигателя на теплоходе «Капитан Лазарев», установить вторую рулевую машину на теплоход «Обь» и разобраться с валовой линией на теплоходе «Чара». Киренскому судоходному участку предстоит произвести ремонт механизмов и электрооборудования в объёме очередного освидетельствования на теплоходах «Неман» и «Селенга». Следует отметить, что в Киренске на сегодняшний день отремонтированы и в сданы в технической готовности 17 единиц флота, из которых 12 единиц самоходного флота. И самому южному Осетровскому филиалу особое внимание необходимо уделить ремонту винто-рулевого комплекса судов, которые длительное время работали на верхнем участке реки Лена в условиях мелководья.

- В этом году Ленское пароходство вернулось на Яну, куда были завезены все заявленные грузы, каковы планы?

- Янскому судоходному участку предстоит большая работа по ремонту и предъявлению экспертам РРР флота КП «АТК», находящегося на зимнем отстое в посёлках Нижнеянск и Усть-Куйга, а также обустройству береговой инфраструктуры.

Несмотря на то, что вымпел навигации 2017 года ещё не спущен, все структурные подразделения ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» приступили к подготовке флота к навигации 2018 года.

                                                                 

Беседовала Луиза ТУКТАРОВА.

Фото автора

Сегодня работники ОАО «ЛОРП» торжественно отметили закрытие навигации 2017 года. 1 мая над зданием Управления пароходства с открытием судоходной обстановки на участке Осетрово – Киренск был поднят вымпел, символизирующий начало навигации 2017 года, которая стартовала на 6 суток раньше, чем в прошлом году.

общая1

В приветственной речи Генеральный директор Сергей Ларионов отметил, что в этом году навигация стала поистине проверкой на прочность для речников. Гидрологическая обстановка в Ленском бассейне и реках морей Восточно – Сибирского и Лаптевых сложилась хуже, чем в навигацию 2016 года. На Верхней Лене ограничение по осадке судов продолжались в течение 109 суток с 19 июня, а это около 70% навигационного времени. Такие же ограничения были зафиксированы на участке Киренск-Витим в течение 60 суток. Это привело к снижению коэффициента загрузки флота, а также к сокращению эксплуатационного периода. На Арктическом побережье обстановка была не менее сложной. Ограничения по осадке судов на северных реках продолжались в течение 23 суток на баре реки Яна и в течение 11 суток на участке Нижнеянск-Куйга. Янский залив был забит 10-ти бальным льдом, были ветры с порывами до 35 метров в секунду, шторма. В связи с тяжелой ледовой обстановкой суда вышли в море с 20-суточной задержкой. То есть в ожидании судоходных условий флот простоял в устье реки Лена почти 30% короткой арктической навигации.

ларионов

Тем не менее, Пароходству удалось выполнить взятые на себя обязательства по перевозке и доставке народнохозяйственных грузов во все пункты назначений. По предварительной оценке, в навигацию 2017 года перевезено 1336 тыс.тн груза, что на 14,5% больше по сравнению показателей 2016 года. 

В торжественном мероприятии отличившиеся работники Пароходства, которые самоотверженным трудом добиваются больших успехов, были отмечены наградами самого различного уровня:

бобровничья.1jpg

Почетной грамотой государственного собрания  Ил Тумэн награждена Бобровничья  Наталья Евгеньевна, Благодарностью  государственного собрания  Ил Тумэн заместитель генерального директора по экономике и финансам Габышев Иван Львович,

габышев1

Юбилейные знаки «385 лет Якутия с Россией» вручены первому заместителю генерального директора Емельянову Сергею Витальевичу,

емельянов

 начальнику юридической службы Гриценко Владимиру Ивановичу,  

гриценко1

начальнику отдела грузовой и коммерческой работы Секретареву Павлу Васильевичу, ведущему специалисту коммерческого управления Баландиной Наталье Сергеевне.  

баландина1

 Кроме того, работники ОАО «ЛОРП» были отмечены Знаками «Почетный работник водного транспорта РС(Я), Благодарностью  Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), Знаками «Флотский крест» и наградами Пароходства.

Сегодня объявлено о завершении Навигации-2017. Но вымпел еще не спущен, ледоколы Пароходства работают на обеспечении перевозок в условиях ледостава. 

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»

Страница 1 из 23