Уважаемый Сергей Леонидович!

От всей души поздравляю Вас с днем рождения!

Ваш жизненный путь полностью посвящен работе на реке Лена! После окончания речного училища, по стопам отца, Вы пришли на флот и с тех пор зарекомендовали себя и как грамотный судоводитель, и как прекрасный организатор, стоявший у истоков компании «Ленатурфлот».  А сегодня вы являетесь руководителем крупного предприятия, на Вас возложена ответственная роль по контролю над состоянием флота всего Ленского бассейна.  

От всей души желаю Вам, уважаемый Сергей Леонидович, крепкого, как Якутский алмаз здоровья, благополучия и такой же жизненной силы, как у Лены-матушки!

С уважением,

Генеральный директор ОАО «ЛОРП»

Народный депутат Республики

С.А.Ларионов

 В ходе конференции были проведены три круглых стола, по повестке которых были обсуждены вопросы обновления флота республики, обеспечения безопасности судоходства на реках Якутии и взаимодействие государственных структур с представителями малого и среднего бизнеса.

Первым с докладом выступил главный инженер ОАО «ЛОРП» В.Л.Шадрин, который отметил, что с каждым годом обретает актуальность проблема нехватки флота. Так, если в 2013 году, согласно данным речного регистра, в Ленском бассейне общее количество судов составляло 2232 единицы, то в этом году эта цифра сократилась до 1400.  То есть, за три года флот Ленского бассейна уменьшился почти в 2 раза, тогда как потребность в перевозках не снижается.

Средний возраст судов Ленского бассейна составляет 34,6 лет. Таким образом, на сегодняшний день флот Ленского бассейна критически устарел.

В настоящее время ОАО «ЛОРП» разработана и утверждена Стратегия развития Общества на среднесрочный период 2015-2020 годы. Пароходство  за счет собственных средств ведет работы по модернизации Ленанефть-2011, ТО-1553. В 3 квартале 2017 года планируется начало работ по модернизации теплохода «Ленанефть-2030».

В июле 2016 года спущено на воду судно «ТО-1549» и завершены работы по судну  «Ленанефть-2043». С начала навигации 2017 года будут проведены испытания судна «ТО-1549» и Ленанефть-2011.

В этом году планируется завершить строительство двух нефтеналивных барж в Рыбинске, очистной станции ОС-2000, модернизацию И. Барахова, Ленанефть-5 и теплохода ТО-1553 в Жатае.

Несмотря на принятые меры ОАО «ЛОРП» не могут быть выполнены до 2018 года работы по реновации судов в полном объеме для приведения их в соответствие требованиям Технического регламента, согласно которому запрещено использование нефтеналивных судов без двойного дна и двойных бортов. Напомним, данный технический регламент вступает в силу с 1 января 2018 года. согласно этим требованиям.

Производственные мощности и наличие стапельных мест Жатайской и Пеледуйской баз технической эксплуатации флота могут позволить ежегодно модернизировать не более 3 единиц судов, в том числе ЖБТЭФ – 2 ед., ПБТЭФ – 1ед.

До начала действия требований Технического регламента, т.е. до начала навигации 2018 года, пароходство планирует провести модернизацию 4 ед. флота.

Кроме того, как сообщил главный инженер ОАО «ЛОРП» В.Л.Шадрин, 24 апреля 2017 года с АО «ОСК» было заключено Генеральное соглашение о сотрудничестве по реализации Проектной программы «Развитие внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей Ленского бассейна» и согласован перспективный план строительства судов до 2036 года, а также определена первоочередная потребность в строительстве судов до 2025 года.

Совместно с Министерством транспорта Республики ведется работа с федеральными органами власти по исключению из требований сухогрузно-нефтеналивных судов типа «СПН», эксплуатируемых в арктических реках, а также продлению срока ввода в действие подпункта «в» пункта 108 Технического регламента до 2025 года.

Эти предложения были внесены Главой Республики Саха (Якутия) 5 августа 2016 года на Президиум Госсовета Российской Федерации под председательством Президента России Путина Владимир Владимировича.

Далее на конференции Нижегородское «ЦКБ по СПК имени Алексеева» и судостроительная компания «Аэроход» представили проекты транспортных средств, которые в будущем помогут республике решить проблему реновации флота. «Тема очень актуальная, подходит срок списания флота Ленского бассейна. Необходимо заниматься этой проблемой. Мы уже начали решать вопросы реновации и модернизации судов», — отметил Министр транспорта Семен Винокуров.

Представители компаний презентовали собственные разработки перспективных пассажирских судов на подводных крыльях и воздушной подушке, а также различные типы водного грузового транспорта. В ходе обсуждения был выдвинут ряд условий. Речь шла о приемлемой цене, экономичности судна и его способности причаливать к необорудованному берегу. При этом выдвигалось требование разработать для жителей арктических и северных районов проект транспортного средства вместимостью до 45 человек, с высокими скоростными характеристиками и дальностью хода до 700 километров. По итогам переговоров принято решение о разработке технического задания по пассажирскому и грузовому транспорту, в том числе класса «река-море», с привлечением специалистов КБ «Вымпел».

         По сложившейся многолетней традиции, встреча экипажа «СОТ-1131» состоялось в торжественной обстановке.

         Капитан теплохода Александр Прошутинский отрапортовал генеральному директору ОАО «ЛОРП» Сергею Ларионову о благополучном выполнении рейса Киренск-Якутск с 1,5 тысячей тонн груза. 

рапорт капитана ларионову

         В своем поздравлении министр транспорта и дорожного хозяйства  Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров отметил, что прибытие теплохода именно в Николин день, в первый день лета, стало символичным для всех речников.

- «Навигация – это очень ответственный короткий период, когда необходимо доставить в нашу республику жизненно важные грузы. В ближайшее время начнется доставка грузов по Амге и Вилюю, а также начнется доставка грузов в арктические районы. Несмотря на климатические и гидрологические условия региона, речники всегда справляются с поставленными задачами. Думаю, что навигация этого года также будет завершена успешно» - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства  Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров.

Капитан теплохода «СОТ-1131» Александр Прошутинский получил из рук министра благодарственное письмо министерства транспорта РС (Я) и ценный подарок.

министр винокуров

А президент Торгово-промышленной палаты РС (Я) Владимир Членов обратил внимание присутствующих на то, что первое судно прибыло сразу после дня Полярника: «Полярник и речники Ленского бассейна – неразрывно связаны, ведь наши речники доставляют груз в арктические улусы, проходят севморпуть, а значит и они в какой-то степени полярники. А доставлять грузы в арктические районы могут только сильные духом и смелые люди» - отметил он.   

Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов поблагодарил капитана Александра Прошутинского за то, что он аккуратно и безопасно провел свой теплоход и прибыл в запланированные сроки. Также он сказал, что «сегодня перед речниками стоит цель по 100%-ному выполнению поставленных задач. В 2016 году, несмотря на суровые гидрологические условия, ОАО «ЛОРП» выполнил весь объем перевозки грузов». Сергей Ларионов выразил надежду, что и в этом году навигация пройдет успешно!

Экипажу «СОТ-1131» от имени коллектива Пароходства подарили морозильную камеру и мясорубку.

ларионов

Справка: капитан теплохода «СОТ-1131» Александр Прошутинский закончил Новосибирский институт водного транспорта. С 1991 года служит на флоте. На «СОТ - 1131» начинал рулевым мотористом в 2007 году. 

общий кадр

Тем временем, на сегодняшний день, ЛОРПом уже отгружено 70 тысяч тонн, в том числе 28 тысяч тонн нефтепродуктов наливом и 42 тысячи тонн сухогрузов.

Только в мае планируется отправить 165 тысяч тонн грузов. 

В настоящее время в эксплуатации находится 84 единицы флота.

 

С целью определения объемов выполненных работ строительства двух несамоходных нефтеналивных барж проекта ROB07 на «Верфи братьев Нобель» города Рыбинска, завод посетил заместитель главного инженера по судостроению ОАО «ЛОРП» Р.Н.Благодаров.

Напомним, киль барж был заложен еще в 2012 году, но финансовая ситуация внесла свои коррективы и ход строительства несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства  ЛОРПа, их строительство было продолжено.  

И уже 4 октября 2016 года «Верфь братьев Нобель» спустила на воду головное судно серии из двух несамоходных нефтеналивных барж.  

Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

баржа общая

 Справка: Несамоходная нефтеналивная баржа проекта ROB07 - Стальная однопалубная несамоходная нефтеналивная баржа, с двенадцатью грузовыми и двумя отстойными танками, предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, без жилых помещений. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Длина – 95,2 м, ширина – 16,8 м, высота- 5 м.

По информации заместителя главного инженера по судостроению ОАО «ЛОРП» Р.Н.Благодарова, на сегодняшний день первая баржа готова на 99%:  «Готовы системы, корпус, электрическое насыщение. В начале июня начнутся швартовые и ходовые испытания. После подписания акта приема-передачи, мы примем баржу. А пока ведутся документационные  работы, устраняются незначительные замечания РРР».

баржа 1

Что касается второй баржи такого же проекта, то она готова на 96%.  Швартовые и ходовые испытания на ней планируются в середине июня. Как только поставщик доставит мелкие недостающие запчасти, баржа будет готова к испытаниям.

баржа 2

По завершении строительства барж, после процедуры переоформления документов, ориентировочно в сентябре этого года, их доставят в Якутск.

Страница 1 из 7