Завершается один из самых сложных периодов для речников ПАО «ЛОРП» — перевозка грузов в межнавигационный период. С максимально возможной эффективностью ледовую трассу с Жатая до острова Медвежий (село Техтюр) обеспечивает флагман Ленского бассейна — ледокол «Капитан Бабичев» под руководством капитана Романа Денисенко, буксир-толкач ОТ-2131 и несамоходное судно «Жатай-1.

1

По информации Коммерческого управления Пароходства, работы осуществляются в плановом режиме. По предварительным данным,  показатели перевозок остаются на уровне аналогичного периода прошлого года.

К сведению грузовладельцев: перевозка в межнавигационный период завершится 24 ноября. 

8 ноября в Якутске в Саха театре состоялся юбилейный вечер ПАО «ЛОРП», посвященный 25-летию акционирования Ленского объединенного речного пароходства и 125-летию регулярного судоходства в Якутии, на который были приглашены руководство республики и города Якутска, Государственного Собрания («Ил Тумэн») РС(Я), министерств и ведомств, руководители предприятий, ветераны пароходства.

Почётный работник транспорта РФ, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов отметил, что помимо продолжения социальной работы, одной из новых задач, стоящих сейчас перед предприятием является модернизация существующего и строительство нового флота.

 she7704

«125 лет назад купцом Глотовым было создано срочное почтово-пассажирское пароходство - прообраз регулярного судоходного предприятия, каким является ЛОРП. 90 лет тому назад флот на Лене от английской концессии перешел в руки государственного пароходства «Ленгоспар». Но есть событие, произошедшее на наших глазах, которое мы в этом году отмечаем - это 25-летие приватизации госпредприятия, было создано открытое акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство», у истоков создания которого стояли знаменитые речники - Юрий Васильевич Кайдышев и Евгений Леонидович Чистяков.

Прошедшие со времени акционирования годы для Пароходства стали временем серьёзных испытаний и напряженного труда, преодоления трудностей как экономического, так и природного характера, но политика пароходства, поддержанная руководством Республики, помогла нам не только выстоять, но и упрочить свои позиции на рынке речных и морских перевозок.

Очень важно, что в это непростое время удалось сохранить производственный потенциал, ядро флота. Прошедшие четверть века убедительно доказали, что Пароходство, будучи акционерным обществом, и до сего дня остаётся ведущим транспортно-логистическим предприятием Северо-Востока страны, являясь крупнейшим судовладельцем и грузоперевозчиком, обеспечивая доставку до Полутора миллиона тонн ежегодно, включая трассу северного морского пути от Хатанги до Певека с расстоянием двух морей – Моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря.

 Но стоять на месте нельзя.  Одна из главных задач предприятия – модернизация существующего флота, поддержание его технического состояния и строительство нового флота. За годы работы силами Пароходства модернизирован Жатайский слип – уникальное судоподъемное сооружение, построено и переоборудовано 30 единиц судов, отвечающих современным экологическим требованиям, это позволило вдвое увеличить тоннаж наливного флота. Появилась возможность круглогодично вести качественный ремонт всех типов судов, реновацию и новое судостроение.

Пережив и переживая тяжелые времена, Пароходство уверенно выполняет все планируемые объёмы перевозок грузов. Аномальные природные условия только подтверждают высокий потенциал нашего коллектива в достижении поставленных целей, высокую квалификацию плавсостава, умение всех нас работать в самых экстремальных условиях. Поэтому наши оптимистичные планы, рассчитанные на успешный результат, мы связываем с высоким профессионализмом, ответственностью и моральным настроем наших специалистов.

Огромная благодарность многотысячному коллективу Ленского пароходства – за высочайший профессионализм, стойкость, веру в родное предприятие.

Коллектив Пароходства остается верен традициям поколений речников, выбранному курсу во все времена!" - отметил в своем выступлении Сергей Ларионов

 

Председатель правительства Якутии Владимир Солодов во своей речи сказал: «Мы все чувствуем из ежедневной работы «ЛОРП», что в полной мере коллектив является правопреемником, продолжателем традиций и развивает эти заложенные в глубокой истории нашими предками основания транспортного обеспечения нашей республики. Жизнь в Якутии, ее освоение, развитие неразрывно связано с реками и не будет преувеличением сказать, что сама эта жизнь возможна только благодаря той огромной работе, которую каждый день, в очень непростых условиях, в уникальной природной обстановке осуществляют речники. «ЛОРП» сегодня является системообразующим элементом в жизни республики.

солодов

Мэр Якутска Сардана Аксентьева, считает, что «ЛОРП» является самым легендарным предприятием столицы. «Вся история нашего города связана с речниками – мы помним и знаем, что якутский острог был основан первопроходцами, которые 390 лет назад прибыли по реке Лена. Когда мы говорим Лена мы говорим Якутск, когда мы говорим Лена и Якутск мы говорим Ленское объединенное речное пароходство, ведь все, что мы имеем сегодня в столице и всей республике - это благодаря труду многих поколений речников. Все, что речники делают для города, для республики идет с приставкой «супер» и «экстра». Ведь у нас самые тяжелые климатические условия, самая в последние годы непредсказуемая река, короткая навигация и ответственные грузы», – сказала глава города.

театр глава

К организации юбилейных мероприятий коллектив ПАО «ЛОРП» подошел с особой ответственностью. А театрализованный концерт показал, что речники не только профессионалы своего дела, но и талантливые артисты. Сами речники приняли  активное участие на концерте, чем удивили гостей.    

 

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 125-летию регулярного судоходства на реке Лена и 25-летию акционирования пароходства, на центральной площади города Якутска открыли памятник «Слава труду речников».

С приветственным словом к горожанам обратился генеральный директор ПАО «ЛОРП», почётный работник транспорта РФ Сергей ЛАРИОНОВ.

памятник лса

 - У речников якорь и штурвал всегда служат символами надежности и верности курсу, - говорит С.А.Ларионов. - В 1972 году, когда завершалось строительство здания пароходства, с лихтера «Горняк» нам был передан якорь Холла, весом в две тонны. Жители города и гости с удовольствием фотографируются на его фоне, и он является одним из объектов, которые украшают площадь Орджоникидзе. Сотрудники Жилкомхоза Олекминского района, обследуя один из островов, неожиданно нашли несколько огромных якорей старой конструкции, четырехлапые, типа «кошки». По сложившейся версии оказалось, что в том месте караван судов, застигнутый морозами, встал на случайный отстой, зазимовал. Для того, чтобы весенним льдом караван не унесло, на острове вкопали якоря, увязали канатами суда, а весной, когда ледоход прошел, суда увели. Якоря остались на острове весной, а острова часто заливаются паводком и найти эти якоря, тем более, вкопанные, под водой сложно. Так они и остались на острове.

памятник народ

Рядом с якорями обнаружили старинный штурвал. Он был здорово помят, возможно, тем же ледоходом. После их изучения стало понятно, что и штурвал, и самый большой якорь от баржи «Кама». Из архивов известно, что на Лене до 1961 года работала 1000-тонная железная баржа, построенная в 1910 году. Принадлежала она якутским купцам Кушнаревым, а «Кама» называлась потому, что строили её в Перми, на заводе Любимова. По предложению историка Афанасия Васильевича Мигалкина, эти якорь и штурвал было решено установить рядом со зданием ЛОРП, как памятник труду многих поколений речников. Жатайские мастера привели раритеты в порядок, отреставрировали и якорь, и штурвал для установки на постамент. Символично, что рядом с современным якорем теперь будет якорь старинный. Это связь поколений, это наглядное свидетельство прогресса на речном флоте. Сегодня у нас на флоте уже нет такой профессии - штурвальный, да и штурвалов таких уже не осталось, но благодаря нашей общей инициативе, история ожила в этом замечательном памятнике, - отметил Сергей Александрович.

памятник тараненко

Руководитель Управления Губинского округа ГО «Город Якутск» Айаал Бурцев отметил, что месяц назад в столице был открыт памятник речнику Володе Губину, а сегодня во славу речников многих поколений Ленских речников, благодаря которым развивается наша республика.

Поблагодарил руководство ПАО «ЛОРП» и города заслуженный работник транспорта России, известный капитан Сергей Михайлович Тараненко.

 

Сергей Ларионов и Айаал Берцев торжественно новый открыли памятник во славу Труду, во славу традиций Ордена Трудового Красного знамени Ленского Объединенного речного пароходства.

                                                                                  Пресс-служба ПАО «ЛОРП».

Фото Л.Туктаровой, А.Павлова и П.Иванова.

8 ноября в ПАО «ЛОРП» состоялось торжественное закрытие навигации 2019 года. В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений пароходства от Осетрово до Белой Горы, коллектив дирекции предприятия.

 С приветственным словом к собравшимся выступил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, который отметил, что в навигацию 2019 года Ленское объединенное пароходство выполнило все принятые обязательства по перевозке и грузов.  

с.а.ларионов

Одним из основных событий начала 2019 года стало то, что первые жильцы получили ключи по льготной программе и заселились в построенный пароходством новый 97-ми квартирный жилой дом в поселке Жатай. В текущем году также продолжено обустройство грузового причала в Даркылах, так были произведены работы по берегоукреплению причальной стенки, осуществлена реконструкция освещения территории, подготовлена песчаная подушка для расширения бетонированной площадки.

руководство1

Пароходство также участвует в реализации социально важных проектов. Так, в 2019 году в рамках государственного частного партнерства начато строительство «Детского сада на 90 мест» в п. Петропавловск Усть-Майского района. На сегодняшний день пароходство является участником крупных инвестиционных проектов федерального и республиканского масштаба. Начиная с 2010 года пароходство планомерно занималось продвижением проекта строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи, и с апреля текущего года  началась практическая реализация проекта с установки первой сваи с участием Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и Главы РС(Я) Айсена Николаева. На начальном этапе проекта пароходство выступает в качестве генерального подрядчика по установке свайных фундаментов и устройства охладительной установки, не имеющей аналогов в нашей республике.

рабочие на установке

Также в рамках трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), акционерной компанией «Железные дороги Якутии» и объединенным Ленским речным пароходством ведутся работы по строительству Грузового терминала в поселке Нижний Бестях - конечной железнодорожной станции Амуро-Якутской магистрали в 30 км от города Якутска. С приходом железной дороги и строительством грузового терминала в Нижнем Бестяхе, при наличии 2-х федеральных автодорог в данной территории, образуется крупный транспортно-логистический узел, позволяющий улучшить транспортную доступность регионов и увеличить грузопоток по северному морскому пути.

награжд4награжд4награжд4награжд4

Сергей Ларионов вручил награды в связи с завершением навигации аппарату дирекции, всем тем, кто обеспечивал бесперебойную работу флота в юбилейную навигацию, которая была не из лёгких. «В заключение хочу поздравить всех вас с завершением навигации 2019 года, с 125-летием регулярного судоходства на реке Лена и 25-летием акционирования пароходства!»-отметил почётный работник транспорта РФ, генеральный директор ПАО «ЛОРП» С.А.Ларионов.

хлопают

                                                            

                                                   Пресс-служба ПАО «ЛОРП».

Страница 1 из 81