В своем докладе «Северный завоз как фактор устойчивого развития удаленных территорий на примере Республики Саха (Якутия)» первый вице-премьер Правительства Якутии Алексей Колодезников отметил, что «для Северного завоза ключевыми факторами выступают транспортный комплекс, обеспечивающий доставку грузов, и финансовая обеспеченность завоза для гарантированного снабжения населения товарами и стабильного функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Говоря об особенностях «северного завоза» в Якутии, первый вице-премьер сказал, что основной объем грузов перевозится речным транспортом в короткий навигационный период до пунктов депонации и с дальнейшей доставкой до пунктов назначения автомобильным транспортом в период действия автозимников. Стратегия перехода северного завоза на рыночные принципы вынудила региональные власти и предприятия самостоятельно планировать и выстраивать процесс поставок грузов, в котором участвуют огромное количество субъектов. Тем самым, сложившаяся схема логистики завоза грузов характеризуется отсутствием централизованной системы доставки грузов по всей стране. Очевидно, что для решения этой проблемы недостаточно усиление только региональной государственной поддержки на северный завоз, считает Колодезников. Также было озвучено, что существующая организация является несовершенной, ориентирована в основном на решение текущих задач, подчеркнул он. Обеспечение многих населенных пунктов проходит в очень трудных инфраструктурных и финансовых условиях с большими транспортными затратами, сбои в организации доставки чреваты срывами гарантированного тепло-энергоснабжения населения и бюджетных учреждений. Все это крайне негативно сказывается на качестве жизни и привлекательности проживания населения, и на развитие малого бизнеса.

  • Необходимы разработка Федерального закона, предусматривающего регулирование полномочий субъекта Российской Федерации по вопросам завоза грузов, меры государственной и имущественной поддержки для обеспечения Северного завоза, также разработка механизмов финансовой поддержки завоза грузов на федеральном уровне, - резюмировал Алексей Колодезников.
  • ларионов на конф

В своей речи генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов рассказал о том, что плавсостав и управленческий аппарат ОАО «ЛОРП» имеет богатый профессиональной опыт работы в арктических морях, а именно в прибрежной зоне Севморпути от порта Хатанга до порта Певек. В условиях мелководья Восточно-Сибирского и Моря Лаптевых, где нет возможности оказывать ледокольное  сопровождение, пароходство,  используя свои мелкосидящие ледоколы река-море, занимается ледокольной проводкой  судов, доставляет различные грузы в труднодоступные бассейны рек Анабар, Оленек, Яна и Индигирка.  В тоже время устьевые  участки рек представляют опасный мелководный извилистый фарватер с глубиной 130-250 см., которые приходится  преодолевать за счет подъёма уровней воды, возникающих во время  нагонных ветров. Данными судами завозятся жизненно-важные грузы по рекам Яна, Индигирка и Колыма. Для осуществления северного завоза в Якутии используется 32 судна типа СПН. 

Северный завоз - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего продовольствием и нефтепродуктами) перед зимним сезоном.

Завоз проводится воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом в зависимости от региона.

Кроме того, он отметил, что необходимым условием своевременного завоза в районы крайнего севера социально-значимых грузов является наличие земснарядов нового типа для производства дноуглубительных работ по поддержанию   гарантированных габаритов в прорезях Яны, Индигирки. Недостаток дноуглубительной техники является одним из факторов, негативно влияющих на «Северный завоз». Далее прозвучал вопрос о необходимости создания в Тикси координационно-спасательного центра, оборудованного всеми видами связи, судном – спасателем неограниченного района плавания, оснащенного оборудованием для ликвидации разливов нефтепродуктов, вертолетной площадкой и специально-обученным для спасательных операций экипажем.

Делегация Якутии внесла свои предложения об исключении из требований по оснащению двойным дном и двойными бортами сухогрузно-нефтеналивных судов проекта СПН грузоподъемностью 600 тонн, эксплуатируемых в арктических реках", - говорится в документе.

Для этого необходимо внести изменения в постановление правительства РФ № 623 от 12 августа 2010 года "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта", которое предполагает оснащение двойным дном и двойными бортами нефтеналивных судов с 1 января 2018 года.

«В настоящее время отсутствует соответствующий действующим требованиям технический проект на строительство флота взамен уникальных комбинированных судов типа СПН. Уникальностью проектов является возможность перевозить отдельно два вида грузов (сухогруз и горюче-смазочные материалы) с минимальной осадкой 1,4 м и максимальной грузоподъемностью 600 тонн», - указано в документе.

Участники конференции обсудили проблемы снабжения территорий Крайнего Севера и приравненных к ним районов с ограниченными сроками завоза грузов.

ларионов сидит на конф

Мероприятие призвано объединить усилия всех заинтересованных сторон для выработки единого подхода к системе северного завоза, что будет способствовать развитию северных регионов.




ОАО «ЛОРП» извещает  об изменении тарифов, в связи с невозможностью загрузки судов в пункте Осетрово, вследствие снижения уровней воды менее проектных значений по водопосту Подымахино, а также снижения глубин на участке Усть-Кут – Киренск менее гарантированной величины, подтвержденных бюллетенем бассейнового органа управления на внутренних водных путях «Реч-22» №48 от 19.06.2017г (ознакомиться).  

По  сравнению с этим же периодом прошлого года рост перевозок  составляет 40 тысяч тонн, в основном по сухогрузам.

 Завершена доставка грузов на реку Амга. Флот выведен на магистраль.

Отправлены все грузы на реку Вилюй. Остались только внутренние перевозки Н-80. Доставлено 80% от плановых объемов.

В  эксплуатации находится  183  единицы транспортного флота, в том числе 39 буксирных теплохода, 178 тысяч тонн сухогрузного  тоннажа, 83 тысячи тонн нефтеналивного тоннажа. 

На верхней Лене глубины на лимитирующих перекатах составляют 180 см. Это значит, что до достижения гарантированных глубин осталось всего 5 см. При этом идет интенсивный спад уровней воды.

В первой половине июня  снизился коэффициент загрузки флота.

Для вывоза грузов из Осетрово  продолжается концентрация мелкосидящего флота пароходства на участке Усть-Кут – Пеледуй.     

Ленским объединенным речным пароходством в навигацию текущего года привлечено порядка трехсот курсантов из многих городов России. Этому предшествовала кропотливая работа Службы кадров ОАО «ЛОРП» во главе с заместителем генерального директора по управлению персоналом Владимиром Мякишевым, который побывал нынешней зимой практически во всех учебных заведениях водного транспорта Приволжского федерального округа, Сибирского округа и Амурской области. Были подписаны соглашения с руководителями учебных заведений, проведены встречи с курсантами, многие из которых приняли решение о прохождении практики на судах ОАО «ЛОРП».

Так, к примеру, практиканты теплохода «Ленанефть-2030» Алексей Ильин – студент 3 курса судомеханического факультета Каспийского института морского и речного транспорта филиала Волжского государственного университета водного транспорта, принял решение о прохождении практики именно после личных встреч с руководством службы кадров. «Я давно мечтал увидеть север, да и зарплату за период прохождения выплачивают. Это отличное подспорье для студента!» - говорит в беседе Алексей.

Его друг Андрей Радаев тоже из КИМРТ, третьекурсник, будущий механик. Он говорит, что Якутия очень нравится, в экипаже встретили радушно, во всём помогает комсостав. Константин Сулим учится на 3 курсе Петрозаводского речного училища, будущий механик. Он с ребятами летел очень сложным маршрутом: Петрозаводск – Москва – Новосибирск – Талакан, где их встретили и привезли в Пеледуй, каждого на свой «пароход». «Добирались почти сутки, но когда увидели накрытый стол в кают-компании, то сразу стало легче, нас хорошо встретил экипаж, накормили, разместили, дали выспаться с дороги. Дружелюбная и в тоже время рабочая обстановка – играем тревоги: «человек за бортом», «в борьбе за живучесть судна», «пожарную» - всё-таки на танкере работаем, который перевозит свыше двух тысяч тонн нефтепродуктов» - сказал Константин.

Руководит новобранцами боцман Владимир Сергеевич Хорунов, который пришел в Пеледуйскую базу технической эксплуатации флота после окончания Пеледуйского лицея №6 в 2012 году. Работал рулевым мотористом на «Валентине Вычужине», «Механике Мельникове», с этого года пришел на «30-ку». Ребята подружились, это видно невооруженным глазом. Одеты в новую спецодежду, выдали в этом году новые демисезонные ботинки. Каждый день звонят домой, отправляют селфи родителям и друзьям. Хвалят повара Надежду Григорьевну Овчинникову за вкусно приготовленную пищу, за то, что печет каждый день пироги, пончики, рулеты и т.д. А про капитана Дмитрия Викторовича Германова говорят: строгий, но справедливый, с таких командиров надо брать пример.

ленанефть 2030

Впереди курсантов ждет встреча с Арктикой, о которой так много рассказывали старшекурсники, ребята мечтают увидеть северян, которые живут на краю земли, познакомиться с бытом людей, и, конечно же, сфотографировать белых медведей, если попадутся, а главное отработать практику без замечаний, написать отчет, и всем вместе успешно завершить навигацию. Пожелаем молодёжи успехов!  

                                                                           Луиза ТУКТАРОВА.

На фото автора: рулевые мотористы танкера «Ленанефть-2030» со своим командиром – капитаном Д.В.Германовым.

Страница 1 из 10