Эта и другая информация была объявлена на радио-совещании с участием подразделений, филиалов и судов, находящихся в рейсе.

общая

Генеральный директор Пароходства Сергей Ларионов вкратце озвучил итоги работы за июль. Обращаясь к аудитории, он заострил внимание на том, что на мысе Буор-Хая и в Янском заливе сохранялся ледовый массив в 9-10 баллов, что сделало невозможным судоходство в указанном районе. При таких условиях администрация Северного морского пути не дает разрешения на выход в море. После 19-дневного (а это 30% арктического навигационного времени)  вынужденного простоя, флот вышел на Яну. Для получателей пунктов реки Яна отгружено 60 тысяч сухогрузов. А вообще в Арктические районы планируется доставить 250 тысяч тонн. Впервые на Яну будет доставлен уголь Северным морским путем.

генеральный

         Еще одной проблемой, продиктованной природой, являются  недостаточные глубины воды на участке от Осетрово до Киренска, где уровни опустились ниже проектных. Вместо гарантированных 175 см они составляют 130 см. Коэффициент загрузки флота составляет менее 25процентов. Гидрологическая обстановка на верхней Лене оценивается хуже, чем в прошлом году.  Завершая свое выступление, Сергей Александрович поблагодарил флотский состав за хорошую работу в первом этапе навигации. И пожелал, чтобы арктическая навигация завершилась успешно, несмотря ни на какие погодные явления.

         Заместитель генерального директора по безопасности судоходства – начальник службы безопасности судовождения Валерий Степанов сказал, что доставка грузов по северному морскому пути должна пройти с соблюдением всей техники безопасности. «В этот сложный период навигации всем экипажам необходимо быть особо внимательными» - подчеркнул он.

мякишев

         Главный инженер Виктор Шадрин рассказал о ходе судоремонтных работ. Он поблагодарил Киренский судоходный участок и Пеледуйскую базу технической эксплуатации флота за профессионализм и оперативность, проявляемые в ходе ремонтных работ.

         В заключении первый заместитель генерального директора Пароходства Сергей Емельянов призвал всех капитанов держать руку на пульсе: «Перед нами поставлена задача по обеспечению перевозки грузов по Яне. С этой целью мы создали Янский судоходный участок, который и будет решать задачи по содержанию и ремонту судов, работающих на Яне. По мере возможности мы планомерно будем пополнять участок необходимым количеством флота.  

Заместитель секретаря Совета безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, в рамках выездного совещания по актуальным вопросам обеспечения национальной безопасности на Дальнем Востоке, проходившем в Якутске, посетил Жатайскую базу технической эксплуатации флота.

у макета

Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов рассказал делегации о ходе работ по строительству новой судоверфи на территории ЖБТЭФ:  «Вопрос о возрождении судостроения в Якутии стоит давно. В результате многолетней кропотливой работы, первые шаги уже сделаны. На сегодняшний день данный проект поддержан в Минпромторге России. Минэкономразвития России включил проект в Перечень приоритетных проектов, предлагаемых к реализации на территории Арктической зоны РФ. Кроме того, он включен составной частью в Северо-Якутскую опорную зону в рамках проекта Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В настоящее время на стадии завершения первый этап разработки проектно-сметной документации.  Центром технологии судостроения и судоремонта (г. Санкт-Петербург) пароходству представлены результатов первого этапа проектно- изыскательских работ, а также ими направлен проект Верфи на согласование».

ларионов

 Кроме того, Сергей Александрович довел до сведения, что 1 января 2018 года вступают в силу требования технического регламента, согласно которым на нефтеналивных судах необходимо установить двойное дно и двойной борт. Но реалии диктуют другие условия  - стоит ли вкладывать большие средства на реновацию старых судов, если эти же средства можно направить на строительство новых? Стоит особо отметить, что в указанные в регламенте сроки, Пароходство физически не в силах модернизировать все свои суда. Основываясь на этих причинах, Правительством Якутии и ЛОРПом ведутся переговоры о продлении сроков введения в действие п.108 указанного регламента для судов Ленского бассейна до 1 января 2025 года. 

вахруков

         Первый заместитель Председателя Правительства РС (Я) Алексей Стручков отметил, что 70% судов ОАО «ЛОРП» считаются изношенными, их средний возраст 35-37 лет. А с учетом того, что народно-хозяйственные грузы в Арктические районы доставляются лишь водным транспортом, строительство новых судов непосредственно в Якутии просто необходимо. «Мы очень рассчитываем на вашу поддержку» - обратился он к заместителю секретаря совбеза РФ Сергею Вахрукову.

колодезников

В свою очередь, Сергей Вахруков согласился с тем, что строительство судоверфи в Жатае  - вопрос, требующий серьезного внимания со стороны Федеральных ведомств: «Учитывая огромную территорию Якутии, а также принимая во внимание, что весь объем грузов для жителей арктической зоны, а это ни много, ни мало, - более 100 пунктов, доставляется по рекам и морям, судостроение именно в Якутии необходимо. Процент изношенности всего объема судов и их возраст огромный. В Ленском бассейне нужны и модернизированные и новые суда. Иначе, могут возникнуть серьезные проблемы с завозом грузов. Но высокотехнологичную верфь надо строить, и помощь Государства нужна в любом случае!» - резюмировал он. 

Также Сергей Вахруков заострил внимание на том, чтобы были рассмотрены варианты включения строительства Жатайской судоверфи в другие Федеральные программы, и проработать вопрос о возможности привлечения средств частных инвесторов. Что касается сроков введения в действие технического регламента, то Сергей Алексеевич предложил поставить вопрос о том, чтобы требования данного регламента не коснулись судов класса СПН (судно палубно-нефтеналивное), так как они являются универсальными и могут возить и сухогруз, и нефтеналив по мелководным баровым участкам арктических рек.     

В ходе выездного совещания генеральный директор Пароходства Сергей Ларионов рассказал о текущей деятельности – ремонте судов, ходе навигации и предстоящей доставке грузов в пункты Арктического побережья.

Сергей Ларионов – генеральный директор ОАО «ЛОРП»:  - «На судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» для Ленского пароходства достраиваются две баржи проекта ROB07, завершение которых ожидается в сентябре 2017 года. Грузовая база нашего предприятия на 70% состоит из топливно-энергетических ресурсов. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, что очень важно.

Планомерно осуществляем модернизацию судов в целях приведения в соответствие с требованиями Технического регламента, который запрещает использование нефтеналивных судов без двойного дна и двойных бортов. Ведем работу о продлении срока ввода указанного регламента в действие».

крупный лк

В свою очередь, начальник ЖБТЭФ Александр Азаров проинформировал присутствующих о том, что полным ходом идет подготовка 9 судов для их отправки на р.Яна, откуда отремонтированные суда будут осуществлять доставку грузов для нужд северных районов Республики. 4 единицы флота уже полностью готовы, по остальным ведутся работы по оформлению документов и сдаче Регистру. Кроме того, на Жатайской базе осуществляется подготовка ДОКа также для отправки на Яну.

В заключении выездного совещания первый заместитель председателя Правительства Республики Алексей Колодезников пожелал успешной навигации и осуществления всех намеченных планов.

     

По итогам работы за 7 месяцев ОАО «ЛОРП» отправлено 800 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов, в том числе нефтепродуктов наливом 210 тысяч тонн, сухогрузов 590 тысяч тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост составляет около 70 тысяч тонн.

С опережением идет отправление лесных и строительных грузов.

Уровни глубин на верхней Лене с 19 июня опустились ниже проектных значений. При гарантированных 175 см. на этом участке фактически глубины составляют 145 см. Коэффициент загрузки транспортного флота значительно снижен. Здесь сконцентрирован только мелкосидящий флот.

Завоз грузов в пункты рек Арктического побережья пока приостановлен, так как мыс Буор-Хая и Янский залив забиты тяжелыми льдами, местами достигающими 10-бальной шкалы. На Быков-Мысе в ожидании улучшения ледовых условий более двух недель находятся ледокол «Каитан Бавбичев», теплоходы типа «Сибирски», танкеры типа «Ленанефть», несамоходные баржи.

Для Янских грузополучателей отправлено около 60 тысяч тонн грузов, в том числе 50 тысяч тонн каменного угля.

Страница 1 из 14