Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Нижний Бестях» начало в 2017 году совместно с ОАО «ЛОРП». Это социально-значимый проект для всей республики, поскольку его появление решит несколько задач, в том числе будет разрешен вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в поселке Нижний Бестях, то строительство причальной стенки решит большую часть логистических трудностей и грузополучателей, и грузовладельцев. Это, своего рода, выход железной дороги в Арктику по магистральным водным путям Ленского бассейна.

нб раб моменты

Как рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Промстройгрупп» (генеральный подрядчик строительства, г.Санкт-Петербург) Юрий Гуреев к настоящему моменту  выполнен основной и самый сложный этап работ - погружение панелей ПШС (панель шпунтовая стеновая). Проведен самый трудоемкий этап работы, требующий  высокой квалификации и специфического уникального оборудования, которое, кстати, было перебазировано из Санкт-Петербурга. С его помощью были произведены гидротехнические работы при обустройстве причальной стенки и погружению панелей. Погружение ПШС производились в сложных климатических  условиях, при отрицательных температурах с декабря, а завершить необходимо было до ледохода. Работы свыше минус 35 требуют дополнительных мероприятий и затрат.

Иван Черепанов – прораб: «Это оборудование облегчает весь процесс работы и предполагает наименьшее количество  затрат человеческих ресурсов. Технология уникальна настолько, что позволяет закрепить металлические изделия на достаточной глубине. Срок эксплуатации панели, построенной по такой технологии, очень длителен».

нб черепанов1

В кратчайшие сроки, несмотря на сложности, бригады работали круглосуточно в две смены и завершили данный этап строительства к установленному сроку. Глубина погружения причальной стенки, высота которой 23 метра, – 15 метров. Подобные технологии ранее использовались при строительстве причалов в других городах. Но новые шпунтовые панели применяются впервые именно в Якутии.  

         Юрий Гуреев - заместитель генерального директора ООО «Промстройгрупп»: «Уже в следующем году на объекте можно будет  перерабатывать до 7 тысяч тонн грузов в сутки, а также складировать и хранить номенклатуру. А железнодорожная ветка обеспечит прямой спуск грузов на суда прямо с вагонов и отправлять в Арктические пункты. Ввиду того, что очень удобно расположен порт, здесь планируется строительство нескольких обрабатывающих предприятий. Думаем, что здесь будет развита территория особого экономического развития, которая позволит нам дополнительно привлечь инвестиционные группы».

нб гуреев

На данный момент производятся работы по устройству распределительного пояса РП-40, установке анкерных тяг, которые позволят безопасно эксплуатировать причальную набережного терминала в условиях нагрузок, превышающих 250 тонн. 

Сдать объект в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году.

нб рабочие моменты

  

На днях руководители ОАО «ЛОРП» и верфи «Братья Нобель» подписали акт о завершении модернизационных работ на двух «двухкорпусных» нефтеналивных барж смешанного река-море плавания дедвейтом 4400 тонн.

рыбинск акт подписывают

Напомним, первая баржа была построена и сдана в сентябре прошлого года, а вторая – весной 2018-го. В 2012 году, когда принималось решение о строительстве новых барж, планировалось, что они будут эксплуатироваться на западе России, поэтому начали строить баржи класса R-3 РМРС. В связи с мелководьем на верхнем участке реки Лена, наблюдающемся в последние годы, транспортная логистика значительно изменилась, и встал вопрос об эксплуатации этих барж по трассе северного морского пути. Таким образом, назрела необходимость переквалификации с проекта R-3 на проект R-2 RSN 4,5, позволяющий судам работать на северном морском пути.  

         На сегодняшний день нефтеналивные баржи, которым присвоены названия «МН-4001» и «МН-4002», полностью готовы выйти в рейс. В Якутию они прибудут через Санкт-Петербург и Мурманск.

Суда пароходства осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное — для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа.

рыбинск

Для более, чем 85% территории Республики Саха (Якутия) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти, бензина, метанола. Как правило, сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа «Ленанефть», их средний возраст – 35 лет. При этом на них отсутствует второе дно.

При проектировании судна нового проекта  были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.

С учетом развития транспортной логистики по Северному морскому пути и ежегодном увеличении флота для осуществления Северного завоза, строительство барж пришлось как нельзя вовремя.  

ОАО «ЛОРП» продолжает модернизировать суда, планомерно развиваться. Не за горами тот день, когда на Жатайской базе технической эксплуатации флота начнется строительство флота для всего Ленского бассейна.

Теплоход «Капитан Пашнин», который в 2016 году сходил в дальний поход до Дудинки, осенью 2017 года ушёл на Архангельск. После  освидетельствования Морским Регистром, начал покорять морские просторы в зарубежных странах, доставляя генеральные грузы для нескольких европейских стран.  

13

«Капитан Пашнин» стал, своего рода, символом возвращения пароходства на моря. Несколько лет назад суда ЛОРПа работали на морях, но, в связи со сложившейся экономической обстановкой в стране, были проданы. Тогда у предприятия не было денег, и оно пыталось продажами закрыть финансовые проблемы. Но «Капитан Пашнин» не был продан и, после двухлетнего ремонта, в 2016 году благополучно совершил рейс в Данию. Начиная с осени того же года, когда теплоход прошёл через Северный морской путь на Архангельск, он работает в круглосуточном режиме и по мировым стандартам. Апробация внедрения пароходства в систему морских перевозок прошла успешно.

22

Суда ОАО «ЛОРП» в Арктическую навигацию работают 2,5 месяца, а на морях европейской части есть возможность работать круглогодично. Благодаря «Капитану Пашнину»  Пароходство набирает темпы своего развития на морских перевозках.

7

         На сегодняшний день теплоход уже совершил несколько рейсов через Северный, Норвежский и Балтийский моря в Данию, Швецию, Бельгию, Германию, Латвию, Норвегию, Эстонию. Общий объем перевезенного груза составил порядка 30 тысяч тонн. Впереди у экипажа стоят задачи по доставке генеральных грузов из Мурманска в пункты назначений Якутии и отработать Арктическую навигацию. А далее теплоход вновь вернется на свое постоянное место дислокации и начнет доставлять известняк, пшеницу, щебень, пиломатериалы и другие грузы в зарубежные страны.

20

     

        

мурм общая

В эти дни с рабочим визитом Мурманскую и Архангельскую область посетили начальник коммерческого управления Марина Курбатова и начальник отдела сухогрузных перевозок Антон Танашкин. По итогам переговоров с руководством ПАО «Мурманский морской торговый порт» достигнуты договоренности о хранении на их складах каменного угля в объеме 13,5 тысяч тонн. Этот груз будет перевезен в Нижнеянский район для нужд ООО «Теплоэнергосервис».

мурм тп

Руководством ОАО «ЛОРП» принято решение зафрахтовать одно большое морское судно, способное взять на борт 11 тысяч тонн угля, находящееся в г. Архангельск. Это судно перевезет уголь до бара реки Яна, где предстоит распаузить судно - выгрузить каменный уголь на суда ОАО «ЛОРП» для дальнейшей доставки в пункт назначения. Что касается оставшихся 2,5 тысяч тонн угля, то его перевозка будет осуществлена теплоходом «Капитан Пашнин», который в настоящее время совершает международные рейсы.      

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»

Страница 1 из 46