Завершилось совещание ежегодного совместного заседания экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительств Республики Саха (Якутия) и Иркутской области по итогам навигации 2019 года и основным задачам на 2020 год. В мероприятии, наряду с депутатами государственного собрания Ил Тумэн, кабинета министров,  предприятиями, осуществляющими грузовые и пассажирские перевозки в  Ленском бассейне,  также приняли участие представители бизнес-структур – грузоотправители и грузополучатели пунктов Ленского бассейна.

Открывая заседание Председатель Правительства Республики Владимир Солодов отметил, что в навигацию 2019 года речники осуществляли свою деятельность в тяжелых гидрометеорологических условиях. Интенсивное падение воды привело к тому, что уровни воды на протяжении всей реки Лена от Осетрова до Устья, были значительно ниже проектных значений. Такие низкие уровни наблюдались в 1969 и 1985 годах прошлого века.

Стоит отметить,  что проблемы встречаются не только на протяжении реки Лена, но и на баровых участках северных рек и на морях. К примеру, на участке Усть-Куйга – Нижнеянск реки Яна ограничение по осадке судов было введено 08 августа и снято 21 сентября. Из 70 суток арктического навигационного периода работы осуществлялись лишь 44 дня, а это 63% навигационного времени.

В своем выступлении 1-й заместитель генерального директора ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов заострил внимание участников заседания  на обмеление участка реки Лена в районе причала «Якутской нефтебазы». Причал филиала «Якутская нефтебаза» является одним из транспортных узлов столицы нашего региона, где осуществляется прием нефтепродуктов для дальнейшей его поставки в районы республики. На данном канале к концу августа - начале сентября 2019 года сложилась критическая ситуация – глубины канала составляли всего 80-100 см, отсутствовала возможность безопасного прохода судов для выгрузки топлива. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на проведение дноуглубительных работ были направлены средства из республиканского бюджета в объеме около 40млн. рублей, чего можно было бы избежать, если бы данный участок реки Лена был признан портом или причалом общего пользования в соответствии со статьей 3 КВВТ РФ и включен в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.

эс есв1

Кроме того, Сергей Емельянов сказал, что в целях реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в которой, в том числе, указано о развитии железнодорожной сети, а также о государственной поддержке транспортных схем «река-море», необходимо подвести железнодорожную ветку к Грузовому терминалу «Нижний Бестях»: «Учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути, необходимость доставки грузов в удаленные арктические улусы, территории грузового терминала «Нижний Бестях» необходимо придать статус Порта смешанного транспортного сообщения. С приходом железной дороги в причальную зону эффективность переработки груза терминала возрастет в разы. В районе грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение. Таким образом, будет создана транспортно-связующая система, имеющая выход на основные магистрали — Транссибирскую железную дорогу и Северный морской путь. 

В заключении заседания участники наметили вопросы, необходимые к решению в навигацию 2020 года. А озвученные речниками вопросы будут включены в протокол Экспертного совета.   



Проект «Эффективный регион», который реализуется госкорпорацией «Росатом» в субъектах РФ, направлен на повышение производительности труда за счет внедрения бережливых технологий и постоянного улучшения производственных процессов.

Якутия стала 25-м субъектом России, который присоединился к проекту «Эффективный регион». В республике создана рабочая группа по реализации проекта, ее руководителем является первый вице-премьер РС(Я) Алексей Стручков. Для участия в проекте отобраны стратегические предприятия, в числе которых ПАО «ЛОРП».

 «Сегодня ведется ознакомительная работа с предприятиями, где планируется создать рабочие группы по повышению эффективности производства. После этого начнется вступление проекта в активную фазу, он будет реализован в течение 6 месяцев. Мы ожидаем, что в результате плодотворного сотрудничества с госкорпорацией «Росатом» на отобранных предприятиях будет значительно повышена производительность труда», – сообщил по итогам встреч с представителями предприятий заместитель руководителя Департамента стратегического управления Минэкономики региона Егор Петров.

ра азаров

В Якутии старт этому проекту дан на Жатайской Базе технической эксплуатации флота ПАО «ЛОРП». Специалисты Госкорпорации «Росатом»  и руководители структурных подразделений Жатайской БТЭФ провели совместные совещания, посетили производственные цеха. По результатам первых дней визита, начата работа по оптимизации процессов ремонта судов.

На состоявшемся в Ил Тумэне правительственном часе народный депутат, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов озвучил проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться речникам при осуществлении Северного завоза.

 сев зав общий

Участие в правительственном часе приняли заместитель председателя правительства РС (Я) Денис Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов, министр ЖКХ и энергетики РС (Я) Дмитрий Садовников, первый заместитель министра финансов РС (Я) Владимир Сивцев, заместитель министра сельского хозяйства РС (Я) Василий Афанасьев, генеральный директор ГУП "ЖКХ РС (Я)"  Виталий Чикачев, представители других профильных министерств и ведомств. 

         Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев отметил актуальность темы, подчеркнув необходимость её детального обсуждения. Парламентарий напомнил, что до 90-х годов завоз грузов в арктические и северные районы республики осуществлялся с максимальной государственной поддержкой и достигал значительных объемов – население было стопроцентно обеспечено всем необходимым.

         Виктор Губарев призвал стремиться к прежним объемам, указав на необходимость строительства инфраструктуры, совершенствования механизмов и схем арктических перевозок для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в Арктике.

Основную информацию представил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков. Он рассказал об итогах завоза жизнеобеспечивающих грузов в летний навигационный сезон по рекам Лена, Вилюй, Амга, а также по арктическим рекам Анабар, Яна, Индигирка, Колыма и по морю Лаптевых.

лса

Народный депутат республики Сергей Ларионов озвучил ряд вопросов и предложений. В частности, он выразил беспокойство по поводу мероприятий по оптимизации затрат на топливно-энергетические ресурсы, отраженные в Стратегии развития ГУП «ЖКХ РС (Я)». Руководитель ПАО «ЛОРП» считает, что замещение завоза углей с угольных разрезов «Джебарики-Хая» и «Зырянка» на местные месторождения углей на бассейнах рек Лена, Индигирка и Яна сократит массовый завоз грузов по этим рекам, и лишит республику федерального финансирования на содержание баровых участков, так как уход крупных перевозчиков с арктических рек, ввиду отсутствия достаточного объема, вызовет снижение объема Федерального финансирования по дноуглубительным работам. Еще одна проблема, обозначенная Сергеем Ларионовым, - ограничение сроков арктической навигации. На текущий момент ПАО «ЛОРП» ведет плановую работу по внесению изменений в действующие правила Российского речного регистра, которые ставят конкретные сроки арктической навигации, не беря в учет реальную ледовую обстановку на морях. По мнению руководства пароходства, ограничения сроков арктической навигации не должны быть фиксированными, а зависеть от действующей на момент навигации ледовой обстановки. В настоящее время из-за существующих Правил, суда не могут выйти в рейсы, даже если гидрологическая обстановка благополучна, таким образом, простои судов увеличиваются.     

Кроме того, поставлен вопрос о возмещении расходов, связанных с отправкой грузов в арктические районы с Осетрово в условиях мелководья и сложной ледовой обстановки на северных реках и морских участках. 

Подводя итоги правительственного часа, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров сообщил, что рабочая группа рассмотрит указанные вопросы в 1-м квартале 2020 года.

           Продолжительная тёплая осень, а также поздняя расстановка флота на зимний отстой не позволяли приступить к развороту работ по выморозке судов. Караванный цех Жатайской базы технической эксплуатации флота в  начальный период занимался организационными и подготовительными работами в затоне: подготовлены безопасные спуски с берега на лёд, установлены «Пожарные Водоёмы» во льду, предупреждающие, информационные и указательные знаки. Согласно требованиям Пожарного надзора, вооружены и запущены в работу ППУ- плавучие противопожарные установки, в затоне проложены линии электропередач.

сулоремонтсулоремонтсулоремонтсулоремонтсулоремонтсулоремонт

            На зимний период предусмотрена выморозка на 29 судах всего в объёме 2116 м3. На 28 ноября почти на всех запланированных под выморозку судах начали работать выморозчики из числа плавсостава и береговых рабочих. 

На сегодняшний день выморожено около 30 м3 льда. Начальник Караванного цеха ЖБТЭФ Ковалёв Андрей: «В настоящее время работа пилами пока невозможна из-за загрязнения верхнего слоя льда. Ждем, когда ударят морозы, тогда и объемы выморозки  будут расти и производительность увеличиваться»  

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Страница 1 из 82