Именно к такому заключению пришли участники совещания, проведенного Министерством Транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте. В нем приняли участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, директор дочернего предприятия Пароходства «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров, представители Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ, ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, руководители речных предприятий ХМАО, Красноярского, Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Тюменской и Иркутской областей.

вкс

Выступавшие руководители предприятий речного транспорта отмечали общие наболевшие вопросы – это устаревание флота, износ береговой инфраструктуры, недостаточное дотирование пассажирских перевозок из регионального бюджета.

Примером положительного опыта работы региональных властей и речных перевозчиков являются Ханты-Мансийский автономный округ и Красноярский край, где благодаря большим дотациям (до 85%) процентов, речные перевозки осуществляются бесперебойно и без ущерба для транспортников. Безусловным лидером среди рассматриваемых регионов является ХМАО, где объемы субсидирования тарифов значительно выше остальных регионов и имеют два источника финансирования: региональный и федеральный. На совещании отмечено о том, что в регионе осуществляется программа по реновации и модернизации флота за счет субсидирования, благодаря чему, ХМАО ежегодно приобретается новый флот, двигатели и плавучие стоечные понтоны. В целом, объемы субсидирования речных пассажирских перевозок увеличились с 250 млн. рублей в 2010 году до 600 млн. рублей на сегодняшний день.

 Под полным контролем Правительства Красноярского края находится специализированная компания ОАО «Пассажирречтранс».  В первые годы работы предприятия (2006-2009гг.) региональные бюджетные инвестиции превысили 500 миллионов рублей, большая часть направлена на строительство нового флота. На сегодняшний день объем субсидий составляет свыше 150 млн. рублей, уровень субсидирования – 68 % от экономически обоснованных затрат перевозчика.

В Хабаровском крае, Иркутской области и Республике Саха (Якутия) ситуация несколько иная. В этих регионах осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании. 

К примеру, в Якутии субсидии выделяются фактически только на покрытие текущих затрат, без учета инвестиционных потребностей. Уровень субсидирования – 40 % без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат, основные перевозчики - ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление» находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще тем, что  ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратил деятельность в части речных пассажирских перевозок.

Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов обозначил  проблемы пассажирских перевозок: в первую очередь, – это замена скоростного флота, во-вторых, модернизации судов, и в третьих, пожалуй самым глобальным, остается вопрос о реконструкции причальных сооружений и строительства береговой инфраструктуры.

На сегодняшний день на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны необходимые для посадки-высадки пассажиров. Содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становится  дороже: дебаркадеры нуждаются в капитальном ремонте, либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности РРР. Необходимо строительство до 35 дебаркадеров и проведение реконструкции и капитального ремонта портов Якутск и Тикси (Неелово). В городе Якутске из пять пассажирских причалов функционируют два, но и те находятся в аварийном состоянии. Сумма капитального ремонта причальной стенки в городе Якутске составляет от 200 млн. рублей. Транспортные компании не должны следить и нести затраты по уходу и ремонту дебаркадеров и понтонов.

При этом, необходимо учитывать, что по пути следования водного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, находится более 40 населенных пунктов, 90% из них не имеют транспортной доступности в летний период, кроме санавиации и речного транспорта. Для обеспечения населения транспортной доступностью необходим скоростной водный флот.

Кроме того, озвучено и о незамедлительной замене или полной модернизации судов.  Из 20 единиц скоростного флота только 3 единицы не превысили нормативный срок эксплуатации. 

механик кулибин

По маршруту Якутск-п. Тикси (Неелово) необходимо заменить единственный теплоход проекта 646 «Механик Кулибин» 1955 года постройки, осуществляющий перевозку пассажиров в районы Крайнего Севера. «Механик Кулибин» морально и физически устарел, альтернативы доставки пассажиров и груза в летний период кроме авиации у населения п. Тикси нет, а авиация не способна взять на себя нагрузку по вывозу и завозу пассажиров и груза в больших объемах.

Представители Министерства Экономики и Министерства Финансов РФ заверили, что будет разрабатываться механизм дотаций пассажирского скоростного флота из федерального бюджета для тех регионов, у которых сегодня уровень субсидирования остается низким.

Очевидно, что для решения озвученных вопросов должны включиться региональные власти. По словам участников совещания, необходимо провести экспертную оценку сегодняшнего состояния речных пассажирских перевозок, определиться с формой отношений с оператором или операторами пассажирских перевозок, спланировать реальный бюджет поддержки отрасли, определить границы компетенций участников транспортного процесса. 

                                                         Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

 

журналисты

Производственные подразделения ПАО «ЛОРП» продолжают работу межнавигационного судоремонта.

Сегодня журналисты побывали в крупнейшем подразделении Пароходства  - на Жатайском судоремонтном заводе. 

шадрин

Как рассказал директор завода Виктор Шадрин, в прошлом году руководством ПАО «ЛОРП» было принято решение о том, что основная масса судов, подлежащих очередному освидетельствованию, будет отстаиваться на затоне ЖСРЗ. И на сегодняшний день перед работниками завода стоит задача сдать в техническую готовность 142 единицы флота. При этом, 33 из них находятся в других затонах:  18 судов в Хандыге, 10 на Зеленом мысе, 2 в Усть-Майском районе и 3 на р.Амга. Они также подпадают в зону ответственности Жатайского завода.  

спк

«Работы ведутся согласно утвержденному графику, отставаний нет. Более 20 единиц уже сдано в техническую готовность. Стоит отметить хорошую работу затона в Хандыге, где объем выполнения выморозочных работ составил порядка 60%» - сказал Виктор Шадрин.

шадрин 

 «В связи с продолжительной теплой погодой, выморозочные работы начались на 2 недели позже обычно. Перед коллективом Жатайского СРЗ стоит задача по выморозке 2 803 кубометров льда на 37 единицах флота. На сегодняшний день выполнен 37% от общего объема. Всего на выморозке трудятся 15 человек»  - сообщил сегодня журналистам заместитель директора по флоту ЖСРЗ Андрей Ковалев.

спкспкспкспкспк

Впереди у Жатайцев работы по сборке движительно-рулевого комплекса, по смене обшивки корпуса, сборке двигателей, далее - по установке сменяемого оборудования на судах очередного ремонта.     

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

      

                                                                         

                                                                 Уважаемый Айсен Сергеевич!

От имени коллектива ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» и от себя лично поздравляю Вас с 50-летним юбилеем!

Речники давно знают Вас как видного политика и талантливого руководителя, которого всегда отличали такие важные качества, как умение выделить главное среди множества поставленных задач, высокая работоспособность и целеустремленность.

дс азаровдс азаров

Вы человек с активной жизненной позицией. Ваша деятельность основана на каждодневном труде, направленном на сохранение экономической и политической стабильности в Республике Саха (Якутия). За время Вашего руководства республика стала лидером в ДФО по социально-экономическому росту, ежегодно вводятся в эксплуатацию десятки школ, детских садов, объектов культуры, производственных предприятий. Ведется огромная работа по возрождению Арктики, оказывается неоценимая помощь арктическим улусам, возрождается сельское хозяйство.

николаев ларионовниколаев ларионов

В этот знаменательный день примите нашу искреннюю признательность и благодарность за постоянное внимание и оказание помощи пароходству, за неустанную заботу о народе Якутии. При Вашей поддержке строится Жатайская судоверфь, обновляется флот. .

Примите искренние и теплые пожелания крепкого здоровья, семейного благополучия и дальнейшей плодотворной работы во имя динамичного развития и процветания Республики Саха (Якутия)!

Генеральный директор                                                    С.А.Ларионов

фото 2

 

Генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов провёл выездное совещание на Жатайском судоремонтном заводе по вопросам строительства  объектов, судоремонтных работ и подготовки флота к предстоящей навигации. Вместе с исполнительным директором пароходства Сергеем Емельяновым и директором ЖСРЗ Виктором Шадриным были осмотрены строительные площадки ремонтно-механического и судокорпусных цехов, газовых котельных и слип. Виктор Шадрин доложил, что все работы ведутся согласно графику, с 1 февраля на саморемонт выходят экипажи судов и подготовка флота вступит в активную фазу.

фото 3

В этот же день Сергей Ларионов вручил заслуженные награды командирам жатайских судов. За полувековой ответственный труд «Флотским крестом» награжден старший механик т/х «Механик Кулибин» дочернего предприятия «Ленатурфлот» Владимир Подшивалов, который трудится на данном теплоходе ровно 40 лет. На сегодняшний день – это подтвержденный факт самого длительного стажа работы на одном теплоходе в республике.

фото 4

Благодарность Правительства Республики Саха (Якутия) за заслуги в социально-экономическом развитии Якутии, за многолетний и добросовестный труд объявлена капитану ледокола «Капитан Бородкин» Павлу Адаменко, который пришёл в экипаж рулевым мотористом и отработал уже 17 навигаций. В завершающий этап навигации 2021 года ледокол «Капитан Бородкин» выполнял правительственную задачу по обеспечению перевозок автомашин с медицинским кислородом для нужд медучреждений республики в период ледостава через реку Лена. Ледокол работал с 3 ноября до 23 декабря.

фото5

Знаком отличия «Гражданская доблесть» отмечен 30-летний добросовестный труд капитана-механика т/х «СК-2026» Андрея Бекк, экипаж которого работает безаварийно, из года в год перевыполняя производственные задания.

Сергей Ларионов поздравил жатайских командиров судов с заслуженными наградами и пожелал коллективу судоремзавода справиться с поставленными задачами на 2022 год.

                                                                  Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

Страница 1 из 155