Наш флот

О Флоте

Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъёмностью около 400 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро флота «река – море» плавания – именно суда этого типа (сухогрузы класса «Сибирский» и танкеры серии «Ленанефть») позволяют осуществлять «северный завоз» в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы - на Чукотку и на север Красноярского края.

Теплоходы типа «Сибирский» могут взять в свои трюмы контейнеры, технику, лес, уголь. Суда построены в 80-е годы XX века в Финляндии и до сих пор отвечают современным жестким требованиям контролирующих организаций. Танкеры типа «Ленанефть» делятся на две группы: проект Р-77 не имеет двойного дна, проект 621 (болгарской постройки) отвечает требованиям экологии. Именно эти суда работают на морях, доставляя налив на Хатангу, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму. Следует отметить, что головная серия в пять единиц («Ленанефть-1» - «Ленанефть-5») строилась на Лене, на Осетровской судоверфи.

Также ЛОРП осуществляет перевозку угля морем на реку Яна в морских баржах, за ледоколами или на буксире у теплохода «Софрон Данилов». Через мелководные баровые участки рек налив доставляют на арктические реки мелкосидящие суда типа СПН-600 (проект 414Б).

На реке основная нагрузка по перевозкам генеральных грузов ложится на суда типа СК-2000. Это сухогрузные палубные суда, которые и сами перевозят 1000 тонн, и дополнительно толкают баржи грузоподъёмностью до 2500 тонн. Тип СК-2000 спроектирован и построен на Лене. Несколько судов этого типа переоборудованы в танкеры (с палубными ёмкостями) и также могут толкать перед собой наливные баржи.

Незаменимую работу выполняют буксирные суда – толкают, буксируют сухогрузные, наливные баржи, выполняют рейдовые работы, служат как аварийно-спасательные суда. Основная часть буксирного флота имеет мощность 600-800 л.с, это проекты 1721Л, 1741А, Р-33 различных модификаций Ленской постройки. Перегоном с Венгрии пришли мощные толкачи типа ОТ-2000, которые при благоприятных судоходных условиях на реке могут толкать до 6 крупнотоннажных барж в одном составе.

Ядро флота на реках Северо-востока составляют суда типа СПН – комбинированного типа, которые могут возить и генеральные грузы (на палубе) и наливные (в трюмах). Этот оригинальный тип судна также спроектирован и строился на Лене, всего таких судов было построено более 100 единиц.

Сегодня в ПАО «ЛОРП» разработана программа возобновления судостроительных мощностей. Первый шаг – это реновация нефтеналивных судов пр. Р-77, второй шаг – создание особой экономической зоны на основании преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для судостроительной промышленности, и возрождение собственного судостроения.

В ближайшие годы Компания планирует начать строительство несамоходного сухогрузного флота для малых рек, сухогрузных барж на замену барж проекта 16800, а впоследствии, разработать проект и начать строительство буксира мощностью 800-1200 л.с. на замену самого массового буксира Ленского бассейна – Р-33.


Типы судов