По оперативным данным, на 18 августа в целом по пароходству отправлено 900 тысяч тонн грузов (65 % от годового плана), в том числе 230 тысяч тонн нефтепродуктов наливом, 670 тысяч тонн сухогрузов. По сравнению с прошлым годом рост составляет 110 тысяч тонн, в основном за счет сухогрузов. 

В эксплуатации находится 195 единиц транспортного флота, в том числе 42 буксирных теплохода. Тоннаж сухогрузного флота - 190 тысяч тонн, нефтеналивного флота - 83 тысяч тонн.

Первая проблема в речных перевозках сегодня – уровни воды на участке Киренск-Осетрово, где вместо гарантированных 175, фактически - 125 см. В связи с низкими уровнями воды в верховьях реки Лена, коэффициент загрузки флота при плане 0,8 составляет менее 0,5. По вывозу грузов из Осетрово, из имеющегося флота в пароходстве, могут работать на генеральных грузах только 5 буксирных теплоходов (типа БТВ) с баржами грузоподъемностью 500 - 1000 тонн, на нефтеперевозках танкеры типа СК- 2000Н с баржами приставками. Движение флота крайне затруднено.

Вторая проблема - это завоз грузов в пункты рек Арктического побережья. План завоза - 250 тысяч тонн, в том числе сухогрузы 160 тысяч, нефтепродукты наливом 89 тысяч тонн, с Певека 17 тысяч тонн.

Отправлена 121 тысяча тонн, в том числе нефтепродуктов наливом 47 тысяч тонн, сухогрузы 74 тысяч тонн.

Арктическая навигация официально началась 20 июля. Но администрация Севморпути дала разрешение на выход только 8 августа.  Таким образом, флот ОАО «ЛОРП» вынужденно простаивал на баре Яны в течение 19 суток.

Открытие Арктической навигации начинается с завоза грузов на реку Яна, куда предстоит в текущую навигацию доставить 127 тысяч тонн, что составляет более 50 процентов от общего объема северного завоза. Отправлено 77 тысяч тонн (60 %), в том числе нефтепродуктов наливом 10 тысяч тонн, сухогрузов 67 тысяч тонн. С шахты Джебарики-Хая отгружено 60 тысяч тонн каменного угля. 8-10 августа на внешний бар реки Яна прибыли два «моряка» - «Тамбей» и «Таймыр» с 20,5 тысячами тонн каменного угля. Доставлено 20 тысяч тонн.