Это любимая песня героя моей зарисовки ветерана Ленского пароходства Л.И.Курчатова, который 27 февраля отметил 79-ый день рождения. Со знаменательной датой от имени генерального директора ПАО «ЛОРП» С.А.Ларионова ветерана пароходства поздравил и вручил «Флотский крест» заместитель генерального директора по управлению персоналом В.Н.Мякишев.

курчатов 2

Когда я посмотрела на объективку моего героя, была приятно удивлена тем фактом, что графа наград значительно больше послужного списка. Никто и не сомневался. Леонид Иннокентьевич из тех людей, как сегодня говорят, старой закалки, на которых держится земля – честный, принципиальный, по-настоящему любящий дело, которым надо заниматься. Патриот своей земли, своей страны, он относится к поколению детей войны.

Леонид Иннокентьевич родился в 1941 году в Жиганске, а его родители - потомки двух древних родов якутов из Большой Патомы  Иркутской области. Отец был из богатого купеческого рода, грамотный человек. В Жиганск был направлен управляющим Госбанком, кроме этого, был председателем сельского совета и секретарем парторганизации. Но в 37 лет отец умер от инсульта. Леонид тогда учился во втором классе, и вся мужская работа легла на его плечи. А работы было много: дрова привезти, нарубить, воду добыть. А чтобы прокормить брата и двух сестер ходил со взрослыми на охоту. Его брали, потому что он был шустрым, работящим и выносливым. Однажды охотились за зайцами, и один беляк увернулся и побежал к реке, мороз был крепким, но середина реки была чистой. Заяц как прыгнул в воду, затем прыг обратно на лёд, да и примерз. А тут наш маленький охотник за ушки-то его и поймал. Это уникальный случай, когда человек догоняет зайца. Придет с охоты, а за плечами трофеи, и в глазах матери блеснёт слезинка: «Весь в отца, мужик растет». Мама хоть и не была образованной, как её покойный супруг, но была большой мастерицей по швейному делу, по меху, благодаря чему четверо детей всегда были одеты и обуты. Она, кстати, когда переезжали в Якутск, первым делом упаковала швейную машинку – кормилицу. Леонид Иннокентьевич вспоминает, что за семь классов ему пришлось поменять шесть школ, но учился хорошо. Поступил в Арктическое Пеледуйское училище, но в 1956 году его расформировали, и Леонид доучивался в Благовещенске, это было закрытое училище, и год обучения прибавили. Получилось, что он учился как в вузе – пять лет. Но именно там он нашел свою единственную любовь Ольгу Кирилловну, студентку мединститута, с которой в любви и согласии живут уже более полувека. Она врач, её хорошо знают жатайцы, потому что всю свою жизнь она лечила жителей поселка речников, её до сих пор помнят, и вспоминают с глубоким уважение и любовью. Радуют семью внуки – Дмитрий, который с детства стремится походить на дедушку, и Оленька, окончившая Иркутский мединститут, которая пошла по стопам бабушки.

В мае 1960 года началась трудовая биография механика Л.И.Курчатова: 3 помощник механика резерва, первый помощник механика по электрооборудованию, затем механик, механик-второй штурман т/х «Меркурий», старший механик ДЭС,  механик т/х «Россия», начальник судоремонтного цеха, механик-второй помощник капитана т/х «ОТ-2013» Жатайского судоремзавода Ленского речного пароходства.

Леонид Иннокентьевич работал и учился: в 1975 году окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта; в 1985 - Хабаровскую  высшую партийную школу.

С 1977 года по 1988 годы - строитель инженер-инспектор Жатайского участка Ленской инспекции Речного регистра, затем заместитель директора по флоту, начальник ЦТЭ, а в 1980 году его избирают секретарем  парткома Жатайского ССРЗ Якутского горкома КПСС. В 1985 году - секретарь райкома КПСС Булунского райкома, через три года его избирают председателем исполнительного комитета Булунского районного Совета народных депутатов. В 1990 году он возвращается в Якутск, заведует отделом транспорта и связи Совета министров ЯАССР. С 1991 по 2006 годы - начальник Якутского республиканского отделения РГИ, главный государственный транспортный инспектор, государственный советник РФ 3 класса, руководитель Управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта. В 2006 году он вернулся в Ленское пароходство начальником второго отдела ОАО "ЛОРП", а весной 2015 года ушел на заслуженный отдых. Леонида Иннокентьевича провожали всем коллективом, генеральный директор пароходства С.А.Ларионов вручил ему знак отличия «Гражданская доблесть», коллеги сказали много теплых и добрых слов. Леонид Иннокентьевич сегодня помогает коллективу своими предложениями в Общественном Совете ПАО «ЛОРП», и это радует. Он начал свою трудовую биографию в Ленском пароходстве, и остался ему верен до конца.

Первую награду Л.И.Курчатов получил комсомольскую в 1963 году – «Молодому передовику производства», трижды становился «Победителем социалистического соревнования». Ему присвоены звания «Лучший механик МРФ», «Почетный работник речного транспорта»,  «Почетный работник Российской транспортной инспекции», он награжден «Бронзовой  медалью ВДНХ»- 1967г., 1970г.; нагрудным знаком «За доблестный труд в ознаменование со дня рождения В.И.Ленина»; «Почетной грамотой  за выполнение плана 1966-1970гг.»; значком "Ударник девятой пятилетки"-1975г.;  медалью «300 лет Российскому флоту»-1996г.; знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями", многими ведомственными грамотами и благодарностями

 Он мне рассказывал о своей жизни так озорно, что мы смеялись с ним, и его нелегкая жизнь пробежала как кинолента: ледяные окошки, земляной пол, кусочек хлеба…Но передо мной настоящий мужчина, который любит свою Родину, никогда не изменяет принципам, не предал свою семью, Коммунистическую партию, и как он говорит: «Прожил жизнь честно». Что ж, товарищ генерал-майор, никто и не сомневался, что вы настоящий товарищ, и мы, Ваши коллеги, коллектив Ленского пароходства, поздравляем Вас с днём рождения!

«Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново,

 Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова!»

Луиза ТУКТАРОВА.