Вопросы функционирования Севморпути самым внимательным образом рассматривались на выездном заседании Совета участников судоходства по СМП, очередную сессию которого провел глава Росатома Алексей Лихачев. Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов внес свои предложения по функционированию отдельных его участков.

По словам Сергея Ларионова, он озвучил наиболее острые для речного судоходства вопросы.

— Например, подход к морскому порту Тикси и бары северных рек Яна и Индигирка являются участками акватории Северного морского пути. Речные суда пароходства, которые выходят с устья р. Лена и работают на баровых участках этих рек, обязаны соблюдать требования как Кодекса внутреннего водного транспорта, так и Кодекса торгового мореплавания. А это налагает дополнительные затраты в части страхования судов: например, мы заключаем дополнительно 4 страховки.

Второй, не менее важный для нас вопрос, касается исключения баровых участков рек из акватории северного морского пути. Дело в том, что эти участки очищаются ото льда на 20-30 дней раньше морских маршрутов. И эти три недели дали бы нам дополнительное время для возможности накопления грузов в Тикси, а нашим коллегам путейцам — для проведения дноуглубительных работ на барах рек.

Еще один вопрос касается жёстких сроков сезона плавания, устанавливаемых ежегодно Минстрансом РФ. Климат меняется, очищение морских участков ото льда происходит значительно раньше установленных сроков, на маршруте Колыма-Певек тяжёлые паковые льды во время сезона плавания появляются один раз в несколько лет. Однако разрешенные для судоходства сроки не меняются десятилетиями. Поэтому, на наш взгляд, их пора пересмотреть, — отметил генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»