В Иркутске прошло традиционное расширенное заседание рабочей группы по организации работы Осетровско-Ленского транспортного узла и реализации программ северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия) под председательством и.о.первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области Руслана Болотова и Председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Юрия Зайцева. От ОАО «ЛОРП» в работе заседания принял участие директор Осетровского филиала Анатолий Шишимарин.
Совместная группа по организации работы Осетровско-Ленского транспортного узла и реализации программ северного завоза анализирует «узкие места» транспортно-перевалочного процесса доставки грузов и предлагает способы решения проблем. На совещании было отмечено, что в 2016 году доставка ТЭР и других грузов осуществлялась в сложнейших гидрологических условиях. На реках Ленского бассейна, начиная с первой декады августа, уровень воды позволял осуществлять загрузку судов только на треть. В связи с этим произошло существенное увеличение стоимости водного фрахта и конечной цены за топливо. Ситуация в организации движения на воде усугублялась сильной задымленностью от лесных пожаров. По предварительным прогнозам специалистов гидрометцентра ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», навигация на реках Ленского бассейна в 2017 году улучшится не намного. – Учитывая низкие уровни воды в реках, необходимо своевременно извлечь уроки из навигации 2016 года. Готовность сил и средств участников программ северного завоза уже в мае должна быть максимальной. Наша задача такова: до 1 августа обеспечить доставку 100% топлива в районы ограниченного завоза, – определил главную точку приложения сил Руслан Болотов. На заседании были рассмотрены вопросы организации завоза грузов в навигацию 2017 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутии), специфика работы Ленского транспортного узла, подготовка флота «Верхнеленского речного пароходства» и «Ленского объединенного речного пароходства», планирование путевых работ на внутренних водных путях Ленского бассейна в навигацию.
13 марта на планерном совещании в ОАО «ЛОРП» первый заместитель генерального директора Сергей Витальевич Емельянов озвучил вопросы, которые вошли в итоговый протокол данного расширенного заседания: совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой -филиалом ОАО «РЖД» проработать техническую возможность ст. Таксимо (Республика Бурятия) в целях определения максимально допустимой нагрузки транспортного узла и дальнейшего пересмотра схемы доставки части объемов грузов; обеспечить первоочередность отгрузки грузов для нужд северных районов Иркутской области и Республики Саха (Якутия), а также обработку флота с учетом исключения и минимизации простоев в ожидании грузовых операций; рассмотреть возможность организации круглосуточной работы погрузочного-разгрузочного комплекса Осетровско-Ленского транспортного узла; установить контроль за организацией погрузки в соответствии с фактической перерабатывающей способностью получателей по выгрузке, в том числе с учетом уровня воды в реке Лена; рекомендовать подрядным организациям Восточной газовой программы ПАО «Газпром» в целях недопущения срыва подготовки к навигации 2017 года погасить задолженность перед организациями, обеспечивающими работу Осетровсксого Ленского транспортного узла и другие вопросы.
Сергей Витальевич поставил задачу о проведении учебы для экипажей судов ОАО «ЛОРП» согласно инструкций по выполнению коммерческих операций. Слаженная и конструктивная работа всех участников программы Северного завоза позволит решить поставленные задачи и достичь намеченных целей.
Луиза ТУКТАРОВА.