лса на приветственное

 - Сергей Александрович, вот-вот завершится навигация 2018 года, расскажите, каковы итоги?  

  -   Подготовка к навигации была начата в установленные сроки, был сформирован план завоза жизнеобеспечивающих грузов для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе для районов Крайнего Севера.

В этом году вымпел Навигации был поднят на два дня раньше, чем в прошлом, - 29 апреля. Гидрологические условия оцениваются положительно, трудности возникали на р.Яна. Мы выполнили все обязательства перед нашими грузоотправителями и грузополучателями.

Пароходство организовало перевозку каменного угля в количестве 13,5 тыс. тонн с порта Мурманск до порта Нижнеянск для нужд АО «Теплоэнергосервис», в том числе зафрахтованным морским судном в количестве 11 тыс. тонн с плановой распаузкой на устье реки Яна (т/х пр. 292 «Капитан Слобожанин», «Капитан Орлов») и собственным судном «Капитан Пашнин» с загрузкой 2,5 тыс. тонн с осуществлением перевозки по прямому варианту до конечного пункта выгрузки.

капитан пашнин

Организованы перевозки грузов для нужд группы компаний ООО «Арктик Капитал» в п. Похвальный (р. Индигирка) для разработки нового месторождения россыпного золота ручья Мокрундя, расположенного в Северо-Восточной части МО «Среднеколымский улус (район)».

Впервые за долгие годы осуществлена перевозка генерального груза на сухогрузной барже-площадке «М-55» по маршруту п. Якутск (Даркылах) – п. Северный (р. Яна) для месторождения золотосодержащих пород «Кристалл».  С использованием вышеуказанной баржи была осуществлена перевозка генеральных грузов с необорудованного причала «Полярный» в районе п. Найба до п. Похвальный на реке Индигирка.  

Была осуществлена крупная поставка инертных материалов для нужд ООО «ГазАртСтрой» до п. Пеледуй – 26,754 тыс. тонн щебня (19,254 тыс. тонн с Верхнего Бестяха и 7,5 тыс. тонн с Нижнего Бестяха), 4,81 тыс. тонн песка с Кылахского месторождения.

В результате слаженной работы всех служб пароходства, по предварительной оценке, в этом году будет перевезено около 1 млн. 300 тыс. тонн грузов. В настоящее время готовим флот для перевозки грузов по Лене в сопровождении ледокола. Точная цифра о количестве перевезенных грузов будет известна по окончании ледокольных перевозок.

 - Сергей Александрович, пароходство уже год осуществляет морские грузоперевозки за пределами РФ.

 - Теплоход «Капитан Пашнин» начал покорять морские просторы в зарубежных странах, доставляя генеральные грузы для нескольких европейских стран.  Он стал, своего рода, символом возвращения пароходства на моря. На сегодняшний день «Капитан Пашнин» работает в круглогодичном режиме и по мировым стандартам. Апробация внедрения пароходства в систему морских перевозок прошла успешно. «Капитан Пашнин» отработал в Арктической навигации, пройдя  по трассе северного морского пути в каботажных рейсах по маршруту Мурманск-Нижнеянск – Якутск и в обратном направлении .

 - ЛОРП строит новый флот. Расскажите, что нового сделано?

На верфи «Братья Нобель» подписан акт о завершении модернизационных работ на двух «двухкорпусных» нефтеналивных барж смешанного река-море плавания дедвейтом 4400 тонн. Напомним, первая баржа была построена и сдана в сентябре прошлого года, а вторая – весной 2018-го. В связи с мелководьем на верхнем участке реки Лена, наблюдающемся в последние годы, транспортная логистика значительно изменилась, и встал вопрос об эксплуатации этих барж по трассе северного морского пути. Таким образом, назрела необходимость переквалификации с проекта R-3 на проект R-2 RSN 4,5, позволяющем судам работать на северном морском пути. Кроме того, Пароходством приобретен морской буксир «ПАК». В настоящее время новые буксир и баржи уже работают в Санкт-Петербурге.

рыбинск

 

 - Во время рабочего выездного совещания  главы Республики Айсена Николаева          в п. Нижний Бестях, было отмечено, что поселок станет важнейшим транспортно-логистическим центром не только республики, но и всего северо-востока страны, а строящийся  при участии ЛОРПа грузовой терминал призван решить сразу несколько задач…

   - Да, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в п.Нижний Бестях, он обеспечит оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев. Сдача объекта в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году.

          - ПАО «ЛОРП» широко известно реализацией и социальных проектов…

          - По мере возможностей, мы планомерно оказываем социальную помощь. Стараемся, чтобы наши социальные проекты и благотворительная помощь  могли иметь широкий охват. В этом году вся Республика оказывала помощь пострадавшим от паводка районам. Коллектив пароходства одним из первых откликнулся и начал оказывать посильную помощь затопленным поселкам.      Я лично несколько раз вылетал в районы подтопления, встречался с главами наслегов и населением. 12 мая Пароходством в п.Эльдикан Усть-Майского района был доставлен трехфазный дизельный электрогенератор, который впоследствии смог обеспечить электроэнергией станцию  оператора сотовой  связи и в поселке появилась связь.  Доставлено 400 кубов стройматериалов для Элдьикана, флотом ПАО «ЛОРП» перевезено две тысячи кубов стройматериалов для Эжанцев и Кюпцев. Селу Кюпцы также на покупку фекальной машины выделили средства. В Усть-майский район и Амгинский улус была  направлена группа наших юристов для оказания безвозмездной помощи в оформлении необходимых документов и для квалифицированной юридической консультации пострадавшим. Осуществлена перевозка  собранного гуманитарного груза на судах пароходства через реку Лена в период ледохода. До с.Кальвица Кобяйского улуса доставлена песчано-гравийная смесь и стройматериалы.

 

           Фермерским хозяйствам Амгинского улуса было выделено 70 тонн дизтоплива, чтобы они могли своевременно начать посевные работы. 50 школьников улуса приняли участие в благотворительной акции «Кораблик счастья», которая прошла на круизном лайнере «Михаил Светлов». 

Советом директоров ПАО «ЛОРП» 14 августа было принято решение о выделении финансовых средств в размере 1млн 900тыс рублей    на проектно-изыскательские работы для строительства современной школы в селе Абага Амгинского улуса . Кроме того, выделены средства администрации села Болугур на реконструкцию детской спортивной площадки и для проведения  уличного освещения. 

Самым большим реализованным проектом является организация грузоперевозок на реке Амга по маршруту «Бетюнцы – Правый берег Амги». Паром СПЖ-83, длительное время находившийся на консервации,  был полностью восстановлен на Жатайской базе технической эксплуатации флота. В этом году будет сдана в эксплуатацию автодорога до Усть-Маи, и появление парома на данном участке значительно облегчит транспортную логистику Усть-Майского и Амгинского районов.

паром на общую

 - Важнейшее событие произошло в 2017 году - проект создания Жатайской судоверфи в Якутии вошел в новую редакцию государственной программы по развитию Арктики. Какая работа проделана на сегодняшний день?

 - В Минэкономразвития РФ подтвердили включение комплексного инвестиционного проекта "Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи" в новую редакцию проекта госпрограммы РФ "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", с определенными объемами финансирования с 2019 года. Завершить проект планируется в два этапа: от модернизации слипа к созданию судокорпусных производств. Проект был разработан с целью обновления судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне, и оборудования Жатайского ССЗ, которое не обновлялось с 80-х годов. Общая потребность якутских предприятий водного транспорта до 2035 года составит более 350 новых судов. На сегодняшний день средний возраст судов в регионе превышает нормативный срок более чем на 10 лет и составляет порядка 37 лет. Доля "молодого" флота — менее 11%. Помимо строительства и модернизации флота проект предусматривает и утилизацию списанных судов при господдержке. Это, в свою очередь, может стать фактором обновления флота для малых транспортных предприятий республики. Проектная документация находится в Главгосэкспертизе. Строительство высокотехнологичной судоверфи – проект по своему масштабу грандиозный. Это от 5 до 10 единиц новых судов год, до 2500 новых рабочих мест, это новейшие технологии и полное обновление и судов в Ленском бассейне. Кроме того, это развитие самого Жатая. В декабре мы сдадим в эксплуатацию 9-этажный жилой дом для плавсостава, для специалистов судоверфи, потому что привлекать специалистов будем с других регионов, также будем готовить своих специалистов из числа работников Пароходства.

верфь проект

 - Какими еще событиями отмечена Навигация – 2018?

 - Она богата на знаковые даты - два крупнейших подразделения ПАО «ЛОРП» отмечают  юбилеи - это 85-летие Пеледуйской судоверфи и 75-летие Жатайской базы технической эксплуатации флота. Эти предприятия создавались в те далекие годы, как стратегические объекты. Именно с момента их создания  началась трудная и героическая история  освоения водных путей Якутии. На этих предприятиях работают настоящие профессионалы, доказывающие свое мастерство своим самоотверженным трудом.  

В 2019 году Ленское объединенное речное пароходство отметит 25-летие акционирования. За эти четверть века реализовано большое количество социально-значимых крупных проектов. Впереди у речников много задач, которые, я уверен, выполнимы, благодаря сплоченному и трудоспособному коллективу. Поздравляю плавсостав и береговые подразделения с успешным завершением Навигации - 2018!

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»