В преддверии нашего праздника хочу особо подчеркнуть, что Ленское объединенное речное пароходство гордится своими речниками – Героями Советского Союза, воевавшими на фронтах Великой Отечественной войны. И сегодня, многие наши речники выполняют свой долг по защите Родины в зоне специальной военной операции. Мы оказываем им и их семьям всестороннюю помощь.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто посвятил всю свою жизнь речному флоту, кто прошел путь труженика - речника, перед ветеранами, внесшими огромный вклад в развитие речного флота. В 1894 году усилиями купца Глотова было основано срочное почто-пассажирское пароходство. Поскольку это пароходство содержалось за счет государственной казны, мы можем смело считать это пароходство прообразом нынешнего Ленского объединенного речного пароходства.
В этом году исполняется 100 лет со времени окончания Гражданской войны, в которой приняли участие речники. Была создана Ленская военная флотилия, при участии которой установлена советская власть Якутии. В годы войны Ленские речники приняли участие в перевозках военных грузов, поступающих северным морским путем. В середине 50-х годов началось техническое перевооружение флота. Старые теплоходы начали заменять современными. Для этого потребовалось создание собственной судостроительной базы. Очень многие капитаны-механики на зимний период становились судостроителями.
Ленское речное пароходство к середине 60-х годов добилось повышения эффективности работы в два раза, за что было удостоено высокой государственной награды Ордена Трудового Красного Знамени. В 1972 году, после вхождения в состав Ленского речного пароходства Колымского пароходства, оно стало объединенным. Протяженность водных путей составила более 20 тысяч км, объемы перевозок грузов достигли 17 млн тонн. Завоз грузов до Якутии доходил до 80% водными путями.
Мы выдержали период распада, сумели сохранить единое пароходство в пределах Якутии. Сохранили объемы завоза грузов на морских участках. Многие поколения речников всегда трудились с полной самоотдачей. Членов династий речников и тех, кто только пришел в отрасль, — всех объединяет знание того, что их труд важен для благосостояния Республики.
В нынешнее время Ленское объединенное речное пароходство продолжает трудиться на благо жителей Якутии. Сегодня речной флот Якутии является важной частью транспортной системы России и одной из ведущих отраслей экономики Республики Саха (Якутия). Это огромная и сложная сфера деятельности, требующая напряженной работы плавсостава и береговых специалистов, профессионального подхода, настойчивости и последовательности в реализации задач, которые ставятся перед речниками.
Первый этап навигации - завоз грузов по быстромелеющим рекам Амга и Вилюй завершен успешно. Всего на сегодняшний день в эксплуатации на водных магистралях Ленского бассейна задействовано 152 единицы транзитного флота: 107 сухогрузных и 45 нефтеналивных судов. Всего по реке Вилюй в навигацию этого года завезено 70 тысяч тонн. По реке Амга завезен весь запланированный объем каменного угля. Также ведется работа, перевозка грузов по рекам Яна, Индигирка, Колыма, в бассейне реки Лена. Идет подготовка флота для работы в арктическую навигацию, в которой планируется задействовать 100 единиц транспортного флота грузоподъемностью 180 тыс. тонн.
У нас есть экипажи, которыми мы по-настоящему гордимся. Ваш добросовестный труд, приверженность традициям и открытость для нового — залог бесперебойности работы Ленского объединенного речного пароходства и выполнения всех взятых им обязательств. Хотелось бы подчеркнуть и выразить искреннюю благодарность за слаженную работу экипажам судов: «Капитан Богатырев» (капитан Колесник Владимир Григорьевич), «Капитан Шандровский» (капитан Павлов Виктор Владимирович), «Вадим Тюрнев» (капитан Денисенко Роман Васильевич), РТ-776 (капитан Соболев Владимир Михайлович), «Иннокентий Высоких» (Боровиков Евгений Николаевич), «Механик Курчатов» (капитан Золотарёв Анатолий Григорьевич), «Валентин Вычужин» (капитан Шигапов Марат Рашидович), «ОТ-2050» (капитан Чернышов Андрей Олегович), «Клязьма» (капитан Файзуллин Руслан Тахирович), «Днестр» (капитан Хорошев Александр Игоревич), «Анабар» (капитан Толстухин Вячеслав Валентинович), «СК-2032» (капитан Бухаров Вячеслав Алексеевич), «СОТ-1133» (капитан Свиридов Алексей Владимирович), «ОТ-2048» (капитан Бобынцев Андрей Владимирович), «Капитан Спиридонов» (капитан Фролов Вячеслав Владимирович), «Капитан Суханов» (капитан Волобуев Валентин Викторович) и плавкранов – Т-108 (механик Прокопенко Алексей Викторович), Т-109 (механик Боткин Александр Витальевич), Т-113 (механик Симонов Алексей Юрьевич), Т-126 (механик Санников Эдуард Владимирович).
Благодаря поддержке Главы Республики Айсена Сергеевича Николаева и Правительства Республики Саха (Якутия) реализуются значимые проекты, ведётся строительство жилых домов по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (п. Белая гора – 2 дома и с. Петропавловск Усть-Майского района – 3 дома), строительство нового здания судокорпусного цеха Жатайского судоремонтного завода, строительство флота для ООО «Ленатурфлот».
Работа на флоте требует высочайшей квалификации, мужества и выдержки, целеустремленности и дисциплины. В день профессионального праздника выражаю слова благодарности за добросовестный труд всему коллективу Ленского объединенного речного пароходства: администрации, всем структурным подразделениям, дочерним предприятиям, всем сотрудникам водного транспорта, всем речникам. Особая признательность и низкий поклон ветеранам отрасли, их служение своему делу и Отечеству достойно уважения и является примером для молодых поколений. В этот праздничный день желаю вам энергии и сил для новых свершений, боевого настроения, бравых достижений и благополучия в нелёгком труде. Желаю всем крепкого здоровья, плодотворной работы, благополучия! Семь футов под килем!
Генеральный директор ПАО "ЛОРП"
Сергей Ларионов