В завершающую фазу входит подготовка флота ПАО «ЛОРП» к навигации 2022 года. Согласно утвержденному графику, к сдаче в техническую готовность было запланировано 290 судов. По сообщению начальника Службы технической эксплуатации флота Василия Плетеневского, количество судов по пунктам закрепления отстоев распределилось следующим образом: Жатайский СРЗ – 143 единицы, Пеледуйская БТЭФ – 65, Белогорский СУ – 21, Олекминский СУ – 12, Янский СУ – 23, Киренский СУ – 23, Осетровский филиал – 3 единицы флота.
По традиции Осетровский филиал первым из подразделений ПАО «ЛОРП» открывает навигацию на р. Лена. Все ремонтные работы завершены в срок, и на 1 мая назначена сдача в эксплуатацию первых судов: буксира «Томпо» и баржи МП-2534.
Киренским судоходным участком сдано в техготовности 23 единицы. Исполнение графика 100%. В межнавигационный период, помимо работ по текущему ремонту судов, проведен капитально-восстановительный ремонт вспомогательных ДВС на т/х СОТ-1109, СОТ-1111, произведена замена котлов на т/х СОТ-1109, СОТ-1111, СОТ-1115. Проводится работа по предъявлению судов Роспотребнадзору.
В Пеледуйской БТЭФ сдано 29 единиц флота (58%). Частично проведена замена бортовой обшивки дока СМД-15, до начала ледохода предстоит завершить ремонт корпусов танкера «Ленанефть-2020», буксира «Оленек», провести обвязку и подключение новых дизель-генераторов на т/х «Ленанефть -2043», «Капитан Каблуков». Перед филиалом стоит задача в 2022 году завершить работы по модернизации танкера «Иссидор Барахов», отремонтировать и передать в распоряжение Управления по эксплуатации флота буксиры «Амга» и «Капитан Карасев».
Из 12 единиц флота, запланированных к сдаче в техготовность по Олекминскому СУ, сдано 5. Отставания от графика нет. Особое внимание в процессе подготовки флота уделяется плавучей механизации. На май запланирована сдача в техготовности плавкранов Т-113, Т-175, Т-173, часть из которых будет работать на р.Вилюй в первоначальный период навигации.
Наиболее пристальное внимание уделяется подготовке флота в производственных подразделениях Жатайского СРЗ. В графике техготовности - 143 единицы, из которых 43 – суда очередного и докового предъявления. На сегодняшний день в техготовности – 89 единиц. Производится замена выработавших свой ресурс главных ДВС на т/х «СК-2049», ТР-81 и «Капитан Суханов». Для замены закуплены и доставлены в п. Жатай китайские аналоги двигателей. Помимо главных двигателей, ПАО «ЛОРП» ежегодно планомерно обновляет парк вспомогательных двигателей и оборудования. На шести судах завершаются работы по установке станций по очистке сточно-бытовых вод типа «Исток». На 90% завершены работы по ремонту корпусов судов, находящихся на слипе.
В наших «северных» филиалах Янском и Белогорском судоходных участках, в отличие от «южных» подразделений, судоремонт только набрал обороты. В апреле завершилась выморозка, работники заняты установкой элементов движительно-рулевых комплексов, полным ходом ведутся работы по замене наружной обшивки на судах-очередниках, подъезжает плавсостав – открывается саморемонт. На сегодняшний день в техготовности по Янскому СУ – 3 единицы, по Белогорскому СУ – 5 единиц.
Подготовка флота ведётся строго по графику, под личным контролем руководства пароходства.
Пресс-служба ПАО «ЛОРП».