Состоялось совместное заседание Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Иркутской области и Правительства Чукотского автономного округа по вопросу подготовки к навигации 2022 года в режиме «видеоконференции».

Открывая заседание, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев выразил уверенность в том, что навигация этого года пройдет благополучно, несмотря ни на какие гидрологические, природные и другие внешние негативные факторы. Также с приветственным словом выступили Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко, члены Правительств Иркутской области и Чукотского автономного округа.

вкс

Прозвучала информация о гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна, об организации завоза грузов в навигацию 2022 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутия), дноуглубительных работах.

У речников, несмотря на полную готовность выйти в рейсы, продолжают существовать проблемы, которые невозможно разрешить без вмешательства Федеральных структур. Некоторые из них озвучил генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов. В частности, им поставлен вопрос о внесении изменений в Правила речного регистра об открытии района вокруг Таймыра для плавания судов под классом Российского речного регистра. Следующая проблема, влияющая на ход навигации -  сроки арктической навигации на прибрежной трассе СевМорПути. Предложение об увеличении сроков Арктической навигации нашло положительный отклик в Минтрансе, но тем не менее вопрос до сих пор на стадии рассмотрения.

на общую

Кроме того, существует ряд вопросов, касающихся вступивших в 2021 году новых санитарных правил, которые необходимо пересмотреть для судов внутреннего водного плавания. К примеру, - лабораторные исследования питьевой и сточно-фановых вод, проводимые Роспотребнадзором, а также оформление их результатов проводятся только в процессе работы судов в течение четырнадцати дней. Учитывая то, что вооружение судов начинается с конца апреля - начала мая, данный период выпадает на праздничные дни, в связи с чем получение протоколов лабораторных исследований затягивается. Это задерживает выход в рейс судов, а также укорачивает без того ограниченные сроки навигации на мелководных реках Амга, Вилюй. Для решения этого вопроса необходимо перенести получение экспертных заключений на пробы воды после выхода судов в рейс.

ларионов

Еще одно новшество, которое не может распространяться на уже существующие суда, - установление вкладных емкостей для питьевой воды. Конструкция большинства существующих судов не позволяет установить на них вкладные резервуары. Таким образом, необходимо внести изменения о нераспространении данных требований к судам старой постройки.  

Актуальные вопросы предприятий водного транспорта войдут в протокол  заседания Экспертного совета Ленского бассейна.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»